Игромания

Как избавиться от игровой зависимости

Самостоятельно преодолеть пагубное влечение к играм можно на ранних стадиях. Человек должен осознавать, что проблема появилась. Эффективность лечения игромании на раннем этапе развития заболевания будет зависеть от желания самого игрока. Но даже на начальном этапе болезни лучше обратиться к специалисту, который поможет составить план лечения и реабилитации.

Советы психолога

Специалисты советуют планомерно подойти к избавлению от игровой зависимости. Лечение нужно проводить в несколько этапов:

  1. Ограничить время игры – установить лимит в 2-3 часа в день с последующим сокращением, обозначить время (лучше дневное) для игр.
  2. Убрать всю наглядную атрибутику из комнаты, избавиться от предметов одежды, аксессуаров связанных с игрой.
  3. Заменить освободившееся время на активные занятия – прогулки, спортивные игры, охота или рыбалка.
  4. Заручиться поддержкой близких.
  5. Придумать систему наказаний и поощрений – за срыв временного лимита отжимание или заучивание иностранных слов, за выполнение установленных правил – плитка шоколада, просмотр фильма и т.д.

Чего делать нельзя

Психологи категорически не рекомендуют:

  •  Резко прекращать играть – это провоцирует рецидивы болезни, срывы.
  •  Ругать себя из-за срывов – понижение самооценки влечёт ещё большее желание спрятаться от реальности.
  •  Отказываться от помощи психологов и психотерапевтов.

Симптомы

Азартная зависимость значительно влияет на поведение человека, его мировоззрение и переоценку ценностей, что выражается в виде таких проявлений как:

  • увлечение играми – изучение их новинок, обдумывание и разработка стратегии и пр.;
  • стремление к увеличению времени и частоты проведения в игорных заведениях;
  • играет, чтобы поднять настроение, забыть о проблемах и расслабиться;
  • подмена круга прежних интересов и видов деятельности игровой мотивацией – человек врет, не признается в зависимости и постепенно перестает общаться с семьей и друзьями, уделяет все меньше времени хобби и работе, становится более замкнутым с навязчивым трудно преодолимым желанием как можно скорее и дольше играть на деньги;
  • стремление к всё более высоким ставкам и постепенное нарастание частоты принятия участия в азартных играх;
  • утрата контроля – больной не может самопроизвольно прекратить игру, вне зависимости от того какой у него исход игры — крупный выигрыш или проигрыш;
  • психологический дискомфорт, раздражение, беспокойство во время промежутков без участия в играх, что можно даже сравнить с абстиненцией наркоманов, у некоторых игроманов она вызывает головные боли, нарушения сна, беспокойство, плохое настроение, нарушение концентрации внимания;
  • преходящее состояние напряжения и игрового «драйва» и возбужденности способствует стремлению найти возможность снова поучаствовать в азартной игре;
  • возобновление зависимости и неспособность «завязать» навсегда вызвано с быстро нарастающим снижением способности сопротивляться даже маломальским соблазнам и провокациям — разговорам об играх, нахождению поблизости от игорного заведения.

Важно! Злоупотребление алкоголем и различными психоактивными веществами, трудности в межличностных отношениях, частые разводы, переезды и смены работы, долги, вымогательство, нарушения трудовой дисциплины могут быть типичным проявлением развития психического расстройства и весьма вероятно, что человеку нужна помощь психолога

Диета при игровой зависимости

Диета на клетчатке

  • Эффективность: 2-3 кг за неделю
  • Сроки: 7-21 день
  • Стоимость продуктов: 950-1200 рублей на неделю

Так как больные игроманией очень легко могут сорваться и злоупотребляют алкоголем, то основным способом поддержания терапии является установка здорового режима дня, подбор нового увлечения – плавание, велопрогулок или просто посещений спортзала, восстановление режима сна и бодрствования, а также полноценное сбалансированное питание:

  • полностью обеспечивающее организм в белке, включающее диетическое мясо и рыбу;
  • обогащающее организм витаминами, минералами, клетчаткой, то есть включающее в рацион фрукты, овощи, каши, цельнозерновую выпечку и т.д.;
  • выбор полезных видов обработки пищи (на пару, гриле, отваривание и т.д.) с добавлением натуральных растительных масел;
  • исключение простых сахаров, которые затрудняют работу нервной системы, истощают организм и нарушают гормональный баланс;
  • включение в рацион магний содержащих продуктов – кунжута и других семян, орехов, что поможет повысить устойчивость психики и снять хроническую усталость.

С какого возраста можно играть на компьютере

Многие родители задают вопросы, с какого возраста можно приучать детей к компьютеру. Надо сразу придерживаться правил. Самое главное, чтобы требования соблюдались обоими родителями.

Сидеть за компьютером разрешается ребенку строго по времени.

  1. Детям до 3-ех лет гаджеты вообще противопоказаны.
  2. Малышам 3-его и 4-ого года жизни уже можно заниматься с развивающими программами, но не более 40-45 минут в день.
  3. 5-7 летним детям можно разрешить пользоваться компьютером чуть больше 1-ого часа- 1 час 15 минут.
  4. Детям 7-9 лет – 1,5 часа, а с 10- летним – не более 2-ух часов в день.

Нельзя забывать главное правило — через 20 минут делать паузы по 20-30 секунд. Это также является профилактикой близорукости. Когда наступает пауза, не надо сидеть на месте, а надо походить по комнате, посмотреть вдаль, желательно на что-то зелёное, например, листву деревьев.

Классификация

В зависимости от клинических проявлений, игроманов разделяют на 3 типа:

  • эмоционально неустойчивые люди;
  • имеющие нарушения поведения;
  • антисоциальные личности, совершающие импульсивные поступки, что связано с неоднородностью группы аддиктов.

В зависимости от степени аддикции различают социальную игровую зависимость, интенсивную и проблемную игровую зависимость.

Рассматривая условия и отличительные черты арзартные игры можно разделить на:

  • постоянные легальные увлечения (лотереи, спортивные ставки);
  • нелегальные (в закрытых игорных заведениях);
  • ставки на бирже (если это не связано с профессиональной деятельности, а носит характер азартного развлечения);
  • пари и споры на деньги.

Лудомания: особенности игры в казино и на игровых автоматах

В современном мире казино стало атрибутом роскоши и видом элитного развлечения. Кинематограф и телевидение подкрепляют иллюзию успешности людей, делающих ставки, что их всегда окружают шикарные женщины и влиятельные мужчины, дорогие машины и красивые вещи. Закладывается понятие, что этот вид развлечений для настоящих смельчаков, которые могут решить любые проблемы, все просчитать, отыграться и добиться успеха.

Впервые игроман посещает игорный дом добровольно, желая попробовать что-то новое и интересное, либо просто за компанию, но когда человек выигрывает, он может испытать такой прилив счастья и эйфории, который хочет повторить снова. Он отвлекается от проблем, погружаясь в мир развлечений. В дальнейшем происходит изменение интересов, удлиняется игровая дистанция и увлечение перерастает в болезненную страсть. Игра помогает терять чувство реальности и времени, но и несет множество негативных последствий – расстройство привычек, отрыв от семьи и конечно же — утрату капитала и долги.

Лудомания и игровые автоматы

В то время как зависимость от игровых автоматов более характерна для подростков, в развитых странах (Англии, Австралии) количество «проблемных игроков» возрастом 12-13 лет достигает 5%. Это связано с доступностью азартных игр и с отсутствием возрастных ограничений. Азартной зависимости одинаково подвергаются люди любого возраста, но несовершеннолетние особы отличаются чрезмерной эмоциональностью, поэтому чаще всего просто не отдают отчета своим действиям, что приводит к серьезным последствиям.

Провоцирующими факторами формирования гемблинг-зависимости в подростковом возрасте является депрессия, синдром дефицита внимания, тревога и обсессивно-компульсивное расстройство.

Угроза из XX века

Тинейджеры из 2000-х порой не знают ни дворовых песочниц, ни футбольных баталий, ни казаков-разбойников. Общение, игра и обучение переместились в электронное пространство, и это делает детей и подростков уязвимыми перед компьютерной угрозой.

С одной стороны, неокрепшая личность должна подчиняться требованию времени и умело управляться с любой современной техникой. С другой – нужно избежать множества соблазнов и не потерять связь с реальностью.

Предотвращать зависимость от гаджетов – общая задача семьи и школы. Но совсем уберегать детвору от компьютеров сегодня и сложно, и неправильно. Школьные правила предполагают ограниченное и направленное использование технологий в учебных целях. А вот избежать домашних ошибок в развлечениях и досуге – в силах родителей.

Невидимые враги

Школьник от 7 до 17 лет – это психологическая губка. Без контроля в детской психике могут появиться негативные черты:

  • неограниченное, жадное потребление электронного контента в любой его форме: новости, игры, видео, кино;
  • потеря себя, утрата чувства реальности, искажение приоритетов, мир подростка начинает зависеть от пикселей на экране;
  • отказ от социальной ответственности, возрастных обязанностей;
  • ограниченность контактов и коммуникативных навыков, развитие патологических черт и акцентуаций характера;
  • потеря интереса к познанию и даже к событиям в жизни собственной семьи;
  • нарушение суточного ритма, режима сна, питания, чистоплотности и прочее.

В Сети ребенок может столкнуться с преступниками: мошенниками, вымогателями, педофилами и группами смерти. Если позволить ребенку слишком долго находиться в состоянии зависимости, могут развиться тяжелые последствия:

  1. отставание в социальном развитии, асоциальные формы поведения;
  2. нервно-психические расстройства разных типов;
  3. соматические заболевания: сколиоз, гастрит, истощение, офтальмологические болезни.

Сложности терминологии

Компьютерная зависимость – не выдуманный термин, но и не официально признанная болезнь. Пока это психологический синдром. Как и другие формы пристрастий, он заставляет отказываться от реального мира в пользу виртуальности. В ней зависимый подросток находит замену живому общению, книгам, знаниям, играм и физической активности.

Где прячется опасность

Интернет-зависимость у подростков может быть недифференцированной (ребенка патологически интересует компьютерная техника вообще). Но чаще можно выделить основную направленность:

  • подростковая игромания (зависимость от компьютерных игр у подростков) Наиболее популярны The Sims, World of Warcraft, World of Tanks. Это лидирующая форма зависимости, поскольку увлечь игрой мальчика или девочку одинаково просто, особенно в возрасте до 16 лет.
  • зависимость от ленты (ВКонтакте, Инстаграм и другие сети предлагают неограниченный поток новостей на стене);
  • пристрастие к онлайн-покупкам при наличии электронных денег у подростка;
  • коммуникативная зависимость от компьютера: страсть к общению или знакомствам в Сети;
  • у старших подростков возможны киберсексуальные формы пристрастия (просмотр порноконтента: фото, видео, анимация).

Трудно сказать, какой контент опаснее, но именно игры становятся отдушиной для тревожных, неуверенных в себе, закомплексованных детей. Героический персонаж, сказочное существо или ловкий стрелок становятся своеобразной маской, под которой и не страшно, и не грустно, и не одиноко. Сопротивляться внешнему миру легче через своего игрового персонажа.

Компьютер способен постепенно отучать несформированную личность от нормального ритма жизни, свести к минимуму присутствие ребенка в реальном мире.

Посмотрите до чего может довести зависимость от компьютерных игр ребенка:

Все люди играют в игры. Это начинается еще в детстве.

Сначала подростки играют в монополию. Затем — в лото, в карты. В дурака, бридж и так далее.

У большинства детей к подростковому возрасту страсть к азартным играм угасает. И они начинают заниматься более важными для жизни вещами. Обучением в школе, университете. Или работой.

Однако, бывают и случаи, когда подросткам обычных игр в карты не хватает. Они начинают играть в более серьезные азартные игры. На деньги.

Заходят в онлайн-казино. Играют на автоматах. Надеются на то, что смогут «заработать» огромное количество денег. Но, в результате, проигрывают все свои накопления. Так и не добившись успеха.

После этого, события могут начать развиваться следующим образом:

  1. Ребенок поймет, что играя в казино можно проиграть свои деньги. И бросит азартные игры.
  2. Ребенок продолжит играть в казино. Будет надеяться на то, что сможет выиграть деньги. Однако, потратит еще больше своих сбережений. И у него сформируется зависимость.

Запретить и ограничить

Российские депутаты несколько раз предлагали законодательно бороться с видеоиграми. Поводами для таких предложений становились массовые убийства, которые организовывали подростки в школах. Например, в Москве в 2014 году, в Керчи в 2018 году и в Казани в 2021 году.

Ограничительные инициативы озвучивали и политики США. В 1993 году сенатор Джо Либерман и Херб Кол устроили серию слушаний в Конгрессе из-за игр Mortal Kombat и Night Trap, усмотрев в них излишнюю жестокость. После длительных разбирательств производителям компьютерных игр пришлось принять рейтинговую систему с возрастной маркировкой для продукции. Также компании стали предупреждать покупателей о сценах насилия и другого проблематичного контента в играх (например, употребление алкоголя или сцен секса).

С 1994 году за маркировку в играх отвечает негосударственная некоммерческая организация Entertainment Software Rating Board (ESRB). Перед выпуском игры на рынок создатели обязаны отправить в ESRB сценарий игры и описать эпизоды, в которых встречается насилие, секс, мат, употребление алкоголя и так далее. По итогам ESRB присваивает возрастной рейтинг.

Рейтинговая система ESRB

Либерман продолжил бороться с насилием в играх и дальше — в 1997 году он активно предлагал запретить игру Postal. Сенатор даже якобы назвал игру одной из трех худших вещей, которая существует в американском обществе. По его мнению, две другие — Мэрлин Мэнсон и реклама нижнего белья Calvin Klein. Postal исчезла из магазинов, но всё равно стала культовой. Во второй части игры, которая вышла в 2003 году, разработчики оставили «привет» Либерману — сенатор упоминается несколько раз, а на стене в одной из локаций можно заметить плакат «Либерман, бог видит твое вранье».

Еще одной игрой, которая вызвала большую волну критики чиновниками США, стала Doom. В 1999 году произошло массовое убийство в школе «Колумбайн» в Колорадо. Два ученика старших классов — Эрик Харрис и Дилан Клиболд — с помощью оружия и самодельных взрывных устройств убили 13 человек и ранили еще 20. Оба молодых человека увлекались игрой Doom и создавали для нее пользовательские уровни. Проверить связь между трагедиями с участием и подростков и содержанием сцен насилия просили в разные годы президенты США Билл Клинтон, Барак Обама и Дональд Трамп.

Чего делать нельзя

Есть ряд фатальных ошибок, которые усугубляют зависимость и еще больше разграничивают детей и родителей. Пусть эта памятка послужит вам знаком «Стоп» в общении с ребенком.

  1. Вражеские санкции. Родитель, не имеющий ни авторитета, ни контакта с подростком, диктующий условия – враг. Все вражеские санкции будут в лучшем случае проигнорированы.
  2. Указание на болезнь: «Ты ненормальный», «Ты не в себе», «Тебе нужно лечиться», «Завтра же пойдем к доктору!»
  3. Потеря времени. Например, подросток наотрез отказался идти к психологу, а вы продолжаете устанавливать запреты и отключать компьютер вместо того, чтобы посетить родительскую консультацию.
  4. Техническое ограничение доступа: отключение канала связи, родительский контроль или фильтр сайтов. Он – дитя времени, он найдет способ это обойти, даже убежит из дома в поисках Wi-Fi.
  5. «Друзья из Сети плохие и гадкие». Даже чат-бот покажется подростку более реальным и милым, чем родитель, не верящий в своего ребенка. Не лучше ли помочь завести друзей в реальном мире, не критикуя виртуальных?
  6. «Ты тратишь на виртуальный мир лучшие годы и свои способности». Утверждение без подтверждения становится вражеской санкцией. Возможности нужно реализовать в реальности, а для этого нужно обрести уверенность в себе.
  7. Переложить ответственность на ребенка: «Делай, как хочешь, это твоя жизнь. Ты сам пожалеешь, когда поймешь, что я прав». Поймет. Пожалеет. Но не испытает чувства благодарности и привязанности к родителям, которые не сумели понять и помочь.

Зависимость от компьютера можно вылечить, если вникнуть в суть подростковых проблем, подружиться с ребенком, вернуть его доверие. Вернувшись к прежней жизни, он снова ощутит вкус реальных удовольствий, но не перестанет нуждаться в поддержке.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Симптомы игромании

Больные игроманией демонстрируют поведение, характерное для всех видов химических и нехимических аддикций. Круг их интересов сужается, прежние увлечения становятся незначимыми. Они перестают общаться со старыми друзьями, уделяют меньше внимания семье. Вся их жизнь и все их мысли сосредоточены вокруг предмета зависимости, то есть, вокруг игры. При возможности они играют, если не могут играть – придумывают новые стратегии, фантазируют об участии в игре и о крупном выигрыше.

Спустя короткий промежуток времени после последней игры пациенты, страдающие игроманией, начинают чувствовать беспокойство, раздражение, внутреннюю потребность как можно скорее вновь принять участие в игре. По своей силе, размеру сопутствующего психологического дискомфорта и степени вовлеченности эта потребность имеет много общего с патологической тягой при алкоголизме и наркомании

У некоторых больных игроманией даже наблюдается состояние, напоминающее абстинентный синдром и включающее в себя снижение настроения, головные боли, бессонницу, затруднения при попытке сконцентрировать внимание

Начав играть, пациент уже не может остановиться даже после серии проигрышей или после крупного выигрыша. Время от времени больной игроманией принимает твердое решение «завязать навсегда», но поговорив об игре со знакомым, увидев неподалеку игорное заведение или посмотрев фильм об азартных играх, легко меняет это решение, не в силах противиться соблазну.

Игроманию поддерживают особые иррациональные убеждения – так называемые ошибки мышления. Выделяют два вида ошибок мышления при игромании: стратегические и тактические. Тактические ошибки провоцируют состояния транса и включают в себя веру в «день, когда точно повезет»; восприятие ставок как сделок, а денег – как игровых фишек; убеждение, что в игре обязательно наступит переломный момент; веру в свою способность остановиться; установку на то, что долги можно вернуть, только расплатившись по ним из будущего выигрыша.

Стратегические ошибки мышления позволяют пациентам сохранять положительное отношение к собственной зависимости, несмотря на ее негативные последствия. К таким ошибкам относятся вера во всемогущество денег, в их способность делать человека счастливым и решать любые проблемы, в том числе – проблемы в отношениях; подмена рациональных мыслей о необходимости контролировать свое будущее мечтами о большом выигрыше; неудовлетворенность собственной жизнью, вера в то, что свою судьбу можно волшебным образом изменить при помощи выигрыша, превратившись из «неудачника» в настоящего победителя.

Причины игровой зависимости

Игромания – это заболевание, которое могут вызвать целый ряд причин и факторов. Аддикция возникает у людей с подвижной психикой, склонных к различного рода отклонениям от нормы. Однако у вполне устойчивого в психоэмоциональном плане человека может возникнуть пристрастие к компьютерным играм после перенесенного стресса, который может сыграть роль триггера. У каждого пациента своя история болезни, но у всех зависимых отслеживаются основные причины появления патологической мании к играм.

Среди детей и подростков

Девиантное поведение детей и подростков часто провоцируют родители. Взрослые неосознанно сами потворствуют тому, чтобы ребенок больше времени проводил за компьютером или в смартфоне. Частые и основные причины возникновения игровой зависимости у подростков:

  • Личный пример родителей – отец или мать проводят много времени за игровой приставкой, компьютером. При этом минимум своего времени уделяют воспитанию ребенка, не приобщают его к спорту, активному образу жизни, не учат его самоорганизации.
  • Намеренное приучение ребенка к гаджетам – в попытке освободить себя от занятий с ребенком, родители часто вручают ему смартфон или планшет с установленными интересными программами. Подмена родительского внимания виртуальными играми особенно опасно в младшем возрасте, когда формируются представления об окружающем мире.
  • Отсутствие контроля за увлечениями ребенка – подросток склонен скрывать свои хобби от родителей. Взрослые должны интересоваться, что занимает их ребенка, с кем общается, какие темы затрагивает в беседах со сверстниками.

Формирующаяся личность ребенка требует от родителей внимания ко всем аспектам его жизни. Замена совместного досуга компьютерными играми в силу занятости взрослых приводит к тому, что ребенок уходит в виртуальный мир, где он интересен таким же геймерам как он сам. Игровая зависимость у подростков должна пресекаться на ранних стадиях из-за короткого периода развития от лёгкого увлечения до патологии.

У взрослых людей

Нередко игромания встречается у взрослых. Причиной возникновения заболевания практически всегда является желание уйти от решения проблем, избежать реальности. Игровая зависимость – это следствие сильного стресса или глубоко спрятанного страха перед реальностью. Психологи выделяют основные факторы, способствующие развитию лудомании у взрослых:

  • Особенности личности – индивидуальный психологический и эмоциональный фактор, особенности характера, выражающиеся в неустойчивости психики, неумении налаживать отношения с окружающими, справляться со стрессовыми ситуациями, отсутствии навыков самоконтроля, пессимистических взглядов на реальную жизнь, неудовлетворенности, желании освободиться о любой ответственности.
  • Нарушения психики – расстройства психологического здоровья, такие как тревожность, фобии, склонность к депрессивным состояниям, вызывают желание у человека спрятаться в виртуальном мире от пугающего социума. Игры для таких пациентов являются способом защиты, создание безопасной зоны.
  • Нарушения гормонального баланса – недостаток дофамина, гормона-нейромедиатора, отвечающего за центр удовольствия, заставляет человека искать яркие эмоции, испытывать острые ощущения в качестве дополнительного стимула.

К провоцирующим факторам можно отнести доступность онлайн-казино, игровых платформ, популяризация киберпространства. В играх и ставках в интернете нет ничего противозаконного, что также способствует увеличению зависимых людей.

Чтобы лечение игромании было успешным, необходимо выявить причины, подтолкнувшие человека уйти в игровой мир. Наши психологи используют современные и традиционные методы диагностики и могут выявить не только факторы и причины игромании, но и определить степень запущенности заболевания. Оставьте заявку на пробную бесплатную консультацию на нашем сайте, подберите специалиста и составьте программу лечения игровой зависимости.

Последствия игромании

Болезнь влияет на все аспекты жизни человека. Последствия игромании могут носить разрушительный характер для личности больного, его здоровья и сферы социума. Специалисты выявляют три основных направления, которые наиболее подвержены изменениям вследствие патологической тяги к играм.

Физиологические

  • потеря аппетита и режима сна;
  • головные боли, скачки артериального давления;
  • вегетативная дисфункция;
  • проблемы с ЖКТ;
  • ухудшение памяти, концентрации, внимания.

Социальные

  • безразличие к работе, учёбе;
  • дезориентация в актуальных событиях, новостях;
  • нарушение дружественных и родственных связей;
  • агрессия по отношению близких, пытающихся вылечить игровую зависимость.

Стадии игровой зависимости

Первая стадия – подготовительная, при которой развивается повышение восприимчивости к играм. Такие качества личности, как низкая самооценка, неспособность контролировать свои эмоции, отсутствие желания принимать критику, агрессия, импульсивность и гиперактивность, повышенный уровень тревожности, депрессия и стресс, склонность погружаться в мир фантазий, способствуют развитию игровой зависимости у взрослых и детей.

Вторая стадия – стадия выигрыша, при которой в человеческом сознании формируется восприятие игры, как способа реализовать себя, а иногда и получить материальную выгоду. Разум начинает затуманиваться, и даже мелкий выигрыш сильно подстегивает интерес.

Третья – стадия проигрыша, когда игроманы оказываются в замкнутом цикле определенных событий. Желание играть у них не каждый раз подкрепляется наличием материальной возможности. Они тратят все имеющиеся денежные средства и даже склонны брать деньги в долг.

Четвертая – стадия отчаяния. Из-за систематического желания играть человек лишается интереса ко всему остальному. Возникают проблемы в школе или на работе, изменяется круг общения, психологическое состояние не позволяет ему нормально существовать в семье. Близкие устают от постоянных обманов, долгов и негативного отношения и начинают постепенно отстраняться. Игрок часто понимает, что причина всему – зависимость, тем не менее, все попытки проконтролировать себя положительного результата не приносят. Подавленное психологическое состояние часто приводит к злоупотреблению алкогольными напитками или наркотиками, что еще сильнее усугубляет заболевание.

И последняя – стадия безнадежности, при которой больной осознает свою зависимость и понимает, что вероятности сорвать куш практически нет, тем не менее он продолжает играть. При этом им правит желание испытать привычные эмоции в процессе игры, что является проявлением психологической зависимости.

Признаки компьютерной зависимости

Часто невинные увлечения виртуальной реальностью незаметно для самого человека или его окружения перерастают в зависимость. Часы, проведенные в компьютере или смартфоне, пагубно влияют на тонкую материю – психику человека. И если одни с легкостью могут переключиться на реальный мир, то другие впадают в зависимость от технологических гаджетов и не могут справиться с ней. Пристрастие к играм не всегда является патологией, это может быть хобби человека, позволяющее ему расслабиться, отвлечься от проблем и насладиться увлекательным процессом.

Как отличить зависимость от увлечения

Игры на компьютере сами по себе не приносят вреда – они развивают внимательность, логическое и стратегическое мышление, реакцию. Однако нужно уметь отличать увлечение играми от зависимости от них. Есть несколько признаков, когда хобби перерастает в серьёзную проблему для человека, увлекающегося виртуальными играми. Зависимость можно определить по следующим характерным признакам поведения геймера:

  • Перестаёт контролировать время, проведенное в игре.
  • Не может отвлечься от игрового процесса, тяжело переключается на важные дела.
  • Жертвует личным, рабочим, учебным временем ради игры.
  • Спускает значительные суммы на покупку игр, апгрейд героев, ставки, приобретение более мощной техники, гаджетов и т.д.
  • Не имеет или забросил другие увлечения, не интересуется фильмами, книгами, спортом, музыкой.
  • Поменял режим жизни – игнорируются приёмы пищи, мало уделяется времени для сна.
  • Портит отношения с окружающими, конфликтует, проявляет агрессию при попытке отлучить его от игры.

Ещё один признак зависимости – игроман переносит атрибутику виртуального мира в реальную жизнь. Это выражается в почитании персонажей игр, развешивании постеров на стену, вступлении в фанатские группы, ношении одежды с принтом героев и символикой гейма. Игра всецело поглощает жизнь человека, он перестаёт контролировать себя и управлять собственным временем. Геймер с аддикцией (пагубным привыканием к определенной деятельности) начинает использовать ложь и другие приёмы, чтобы добиться возможности как можно больше находиться в игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector