Как избежать отравления выхлопными газами автомобиля

Влияние выхлопных газов на экологию

Общее экологическое состояние в городах не складывается положительным образом не только за счет мусора и отходов, для чего необходимо осуществлять своевременную уборку улиц, а и еще за счет выхлопных газов автомобилей. Максимальное выделение угарного газа происходит при торможении, разгоне, маневрировании, при работе автомобиля на режиме холостого хода. Анализ движения автотранспорта в городе указывает, что эти режимы наиболее продолжительны (с постоянной скоростью автобусы в городе движутся менее 9% времени). Таким образом, в городе необходимо обеспечить безостановочное движение транспорта созданием дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, правильную расстановку светофоров.

Даже обеспечение более полного сгорания топлива в двигателе не уменьшает количества взвешенных частиц и оксидов азота. Помощь в решении этого вопроса может оказать улучшение конструкции камер дожигания, модификация топлива и повышение его испаряемости (например, переход на нефтяной газ, но это приводит к появлению целого ряда неудобств иного вида), отказ от использования этилированного топлива. Каталитическое дожигание неэтилированного бензина с помощью платиновых и палладиевых катализаторов можно использовать для превращения углеводородов и моноксидов углерода в диоксид углерода и воду.

Использование катализаторов (платина, палладий) для очистки выхлопных газов автомобиля требует значительных затрат. Минимальное содержание СО в выхлопных газах определяется техническим состоянием двигателя, правильной регулировкой карбюратора, качеством используемых смазок и топлива. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей регламентируется ГОСТ 17.22.03—87. В ходе проверок работы двигателей автомобилей (2000 г.) выявлено, что более 25% автомобилей имеют превышение ПДК окиси углерода в выхлопных газах, в том числе по моделям: «Волга», «Жигули» — 36,5%, «Москвич» — 24%, «Запорожец» — 22%, иномарки — 11,8%, другие — 5,7%. При этом необходимо иметь в виду, что еще у 10% автомобилей содержание СО в выхлопе была равна ПДК.

Большое внимание уделяется разработке новых видов топлива, альтернативных топливу нефтяного происхождения. К такому топливу сформулированы требования: наличие достаточных энергетических ресурсов; возможность массового производства; технологическая и энергетическая совместимость с транспортными силовыми установками; приемлемые токсические и экологические показатели; безопасность и безвредность эксплуатации

С точки зрения экологической чистоты наиболее перспективным является электромобиль. Проблемы, тормозящие его широкое внедрение (резко удешевить источники электропитания), могут быть со временем решены.

Риск возможного нанесения вреда организму токсическими веществами и соединениями выхлопов зависит от следующих факторов: свойств веществ (физических и химических); интенсивности воздействия токсиканта на конкретный орган человека (мишень) и времени этого воздействия; биологического отклика организма на воздействие токсиканта.

Растворимость токсиканта обусловливает различия в размещении его по организму. Растворимые в биологических жидкостях соединения и вещества быстро разносятся по всему телу, а нерастворимые — задерживаются в респираторном тракте, легочной ткани, лимфатических узлах или проглатываются. Внутри организма эти соединения подвергаются метаболизму, причем токсичность образующихся метаболитов иногда превышает токсичность исходного соединения, а в целом дополняет ее. Баланс между метаболическими процессами, усиливающими или уменьшающими токсичность, является важным фактором чувствительности индивидуума к токсическим веществам.

Вопрос загрязнения ОС автомобильным транспортом необходимо рассматривать в комплексе: производство, обслуживание и ремонт автомобилей, их эксплуатация, производство горючих и смазочных материалов, развитие и эксплуатация дорожно-транспортной сети.

В процессе эксплуатации автотехники наблюдаются вредные факторы: потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов; выброс продуктов истирания шин и тормозов; материальные потери и жертвы в результате транспортных происшествий, аварий и катастроф; использование специальных солевых составов для поддержания дорожной сети в работоспособном состоянии.

Статья подобрана программой Rich Key.

Из чего состоят выхлопные газы

Выхлопные газы автомобилей образуются в процессе работы двигателя, а также при неполном или полном сгорании используемого топлива. Всего в них обнаруживается свыше двухсот различных компонентов: одни существуют всего несколько минут, другие же разлагаются годами и витают в воздухе долгое время.

Классификация

Все выхлопы по свойствам, составным компонентам и степени воздействия на экологию и человеческий организм разделятся на несколько групп:

  1. Первая группа объединяет все вещества, не обладающие токсичными свойствами. Сюда входят водяные пары, а также естественные и неотъемлемые компоненты атмосферного воздуха, неизбежно проникающие в автомобильные двигатели. К данной категории относятся и выбросы CO2 – углекислого газа, который также является нетоксичным, но снижает концентрацию кислорода в воздухе.
  2. Вторая группа составляющих автомобильных выхлопных отработавших газов включает оксид углерода, то есть угарный газ. Он является продуктом неполного сгорания топлива и обладает выраженными отравляющими и токсичными свойствами. Это вещество, попадая в человеческий организм при вдыхании, проникает в кровь и вступает в реакцию с гемоглобином. В результате сильно снижается концентрация кислорода, наступает гипоксия, а в тяжёлых случаях и летальный исход.
  3. Третья группа охватывает оксиды азота, которые имеют буроватый оттенок, неприятный едкий запах. Такие вещества опасны для человека, так как могут раздражать слизистые и поражать оболочки внутренних органов, особенно лёгких.
  4. Четвёртая группа компонентов выхлопных газов самая многочисленная и включает углеводороды, которые появляются из-за неполного сгорания используемого топлива в автомобильных двигателях. И именно такие вещества образуют голубоватый или светлый белый дым.
  5. Пятая группа компонентов выхлопов представлена альдегидами. Наивысшие концентрации данных веществ наблюдаются при минимальных нагрузках или при так называемом холостом ходе, когда температурный режим сгорания в двигателе отличается невысокими показателями.
  6. Шестая группа составляющих выхлопных автомобильных газов – это различные дисперсные частицы, включая сажу. Они считаются продуктами износа деталей двигателя, а также могут включать частички масел, аэрозоли, нагар. Сама по себе сажа не является опасной, но она может оседать в дыхательных путях и ухудшать видимость при выхлопах.
  7. Седьмая группа веществ, входящих в состав выхлопных газов – это различные сернистые соединения, образующиеся при сгорании в двигателях видов топлива, содержащих серу (к ним относится, прежде всего, дизельное). Такие компоненты имеют резкий характерный запах, и они способны оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки, а также нарушать обменные процессы и окислительные реакции.
  8. Восьмая группа – это разные свинцовые соединения. Они появляются при эксплуатации карбюраторных двигателей при условии применения этилированного бензина с присадками, способствующими повышению октанового числа.

Первая помощь

Первое, что нужно сделать при отравлении выхлопными газами, — это вывести пострадавшего на свежий воздух или увести подальше от места скопления автомобилей.

Затем его нужно уложить на горизонтальную поверхность, обязательно подложив что-то под голову и грудь, — это необходимо для облегчения дыхания. Допустимо и полусидячее положение, если человеку так легче.

При развитии обморочного состояния нужно постараться привести пострадавшего в чувство с помощью вдыхания паров нашатырного спирта.

При появлении симптомов начинающегося отека легких (нарастающей одышки и кашля) на все конечности пациента накладывают жгуты, чтобы замедлить поступление в легкие токсичных веществ, растворенных в крови.

Важно! Если человек отравился автомобильными газами, обязательно обращение за медицинской помощью, так как существует риск развития отека легких. Эту опасную патологию легко не заметить в домашних условиях, а справиться с ней можно только в стационарах со специальным оборудованием и медикаментами.. Если вы подозреваете, что человек отравился не только выхлопными парами, но и парами бензина, алгоритм оказания первой помощи остается таким же

Если вы подозреваете, что человек отравился не только выхлопными парами, но и парами бензина, алгоритм оказания первой помощи остается таким же.

Улучшить самочувствие пострадавшего поможет теплое одеяло, чай или любой другой горячий напиток.

Как происходит отправление выхлопными газами автомобиля?

Современная клиническая практика показывает, что большинство случаевинтоксикация выхлопами связано с нахождением человека в закрытом помещении при включенном двигателе внутреннего сгорания – речь идёт о гаражах, подземных паркингах и так далее. Помимо этого, получить патологию можно прямо в автомобиле, если у него нарушена система изоляции и вентиляции, когда при работающем силовом агрегате выхлопы проникают в салон.В последние десятилетия всё чаще регистрируются случаи отравления автомобильными выхлопами даже при нахождении на улице, преимущественно в местах больших автомобильных пробок, на светофорах, а также в непосредственной близости от обширных открытых автостоянок. В особой группе риска при подобных ситуациях находятся дети до 12 лет и пожилые люди.

Регулирование

Чтобы быстро уменьшить количество твердых частиц в дизельных двигателях большой мощности в Калифорнии, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам создал Программу достижения стандартов качества воздуха в Мемориале Карла Мойера, чтобы обеспечить финансирование модернизации двигателей до введения норм по выбросам. В 2008 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам также ввел в действие Правило для грузовых автомобилей и автобусов штата Калифорния 2008 года, которое требует от всех тяжелых дизельных грузовиков и автобусов, за некоторыми исключениями, которые работают в Калифорнии, либо модернизировать, либо заменять двигатели, чтобы уменьшить количество твердых частиц в дизельном топливе. иметь значение. В январе 2001 года Управление по безопасности и охране здоровья в шахтах США (MSHA) выпустило санитарный стандарт, предназначенный для снижения воздействия выхлопных газов дизельного топлива в подземных рудниках, где добывают металл и неметаллы; 7 сентября 2005 г. MSHA опубликовало в Федеральном реестре уведомление о переносе даты вступления в силу с января 2006 г. до января 2011 г.

Содержание серы:

В отличие от международных перевозок, у которых есть предел суфхура в 3,5% по массе / массе за пределами ЕЦА до 2020 года, где он снижается до 0,5% за пределами ЕЦА, дизельное топливо для дорожного использования и бездорожья (тяжелая техника) было ограничено во всем ЕС. с 2009 года

«Дизельное топливо и бензин были ограничены до 10 ppm серы с 2009 года (для дорожных транспортных средств) и 2011 года (внедорожные транспортные средства). Обязательные спецификации также применяются к более чем дюжине параметров топлива».

Почему в закрытых пространствах окись углерода может быть настолько смертоносной?

Окись углерода, как мы сказали, очень ядовита.

Для человека, который находится не более 1 часа на воздухе содержащий угарный газ, концентрация оксида углерода до 50 мг/л считается безопасной.

При нахождении на воздухе в течение 30 минут безопасная концентрация угарного газа может составлять до 100 мг/л.

При нахождении на воздухе в течение 15 минут концентрация оксида углерода может составлять до 200 мг/л.

Соответственно концентрация угарного газа в воздухе более 50 мг/л опасна для человека при его длительном нахождении в таком месте, где оксид углерода превышает безопасную норму. В результате угарный газ может нанести серьезный вред и даже гибель человека, если человек будет долго дышать воздухом, в котором большое количество угарного газа.

Например, при концентрации в воздухе оксида углерода в 200 мг/л у здорового взрослого человека могут проявиться симптомы, такие как головокружение и тошнота уже через 2 часа.

При концентрации в 400 мл/л взрослый здоровый человек будет находиться в смертельно опасности примерно через 3 часа после начала воздействия угарного газа в этой концентрации.

А концентрация оксида углерода в 1600 мг/л вызовет у человека первые симптомы отравления уже через несколько минут. Эта концентрация также может убить в течение часа.

В зависимости от состояния двигателя и того, насколько хорошо настроена система выхлопных газов, концентрация монооксида углерода, присутствующего в газах сгорания топлива, обычно составляет от 30 000 до 100 000 мг/л.

В отсутствии работающего каталитического нейтрализатора, массивная концентрация монооксида углерода может накапливаться очень быстро.

Также стоит отметить, что катализатор не может нейтрализовать полностью на все 100% угарный газ в выхлопной системе. Поэтому, несмотря на то, что каталитический нейтрализатор резко сокращает количество монооксида углерода, все равно существует риск отравления угарным газом. Просто для отравления с работающим катализатором понадобится больше времени.

Вот почему нежелательно длительно включать в гараже двигатель, поскольку это приведет к накоплению в воздухе помещения опасной концентрации угарного газа даже при работающем исправном катализаторе. Помните, что даже прогрев двигателя в закрытом гараже может быть опасным для здоровья человека.

Так, согласно исследованию Университета штата Айова, США, запуск двигателя автомобиля в гараже с открытой дверью вызывает резкий рост концентрации угарного газа в воздухе. Например, во время эксперимента специалисты установили, что работающий автомобиль в гараже с открытой дверью привел к тому, что уровень концентрации оксида углерода в салоне машины в течение нескольких минут достиг значения в 500 мг/л.

Эта концентрация вредных веществ в воздухе, достигнутая всего за несколько минут, может нанести серьезный вред человеку за 10 часов. Вы представляете, какой уровень угарного газа будет в гараже и в салоне, если дать поработать автомобилю всего 10 минут.

Свинец и компания

Зачастую в категорию соединений тяжелых металлов попадает свинец, который известен своим негативным влиянием на организм. Длительное воздействие тяжелых металлов может выражаться в:

  • двоении перед глазами;
  • бессоннице и раздражительности;
  • затруднениях при глотании;
  • болях в области живота;
  • нарушениях когнитивного направления.

В первую очередь страдает дыхательная система, а следом за ней нервная. Значительные поражения настигают кровеносную систему.

Crystal Eyes — лучшее средство для восстановления зрения в любом возрасте.

Закрепить комплексную терапию поможет прием витаминного комплекса, укрепляющие физиопроцедуры, прогулки на свежем воздухе, отдых в санатории.

Оксид углерода (СО)

Оксид углерода (угарный газ) СО — газ без цвета и запаха. Это яд для дыхательной системы, нарушающий функцию центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. В человеческом организме он связывает красные кровяные тельца и вызывает кислородное голодание, которое за короткое время приводит к смерти от удушья. Уже при концентрации в воздухе 0,3% по объему угарный газ в очень короткое время убивает человека. Действие зависит от концентрации СО в воздухе, от длительности и глубины вдыхания. Лишь в среде с нулевой концентрацией СО он может быть выведен из организма через легкие.

Оксид углерода всегда возникает при недостатке кислорода и при неполном сгорании.

Ход экскурсии.

1. Мотивация учащихся

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по наше селу. Наша цель пронаблюдать влияние выхлопных газов трассы М4 на чистоту воздуха нашего села.

Из всех видов транспорта автомобильный — самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более 50% перевозок пассажиров. Автомобиль – один из главных источников загрязнения природной среды. При этом большое значение имеет то, что он находится в непосредственной близости к человеку, что усиливает его отрицательное воздействие на человека и другие живые организмы. Ежегодно по России на долю автомобильного парка приходится свыше 20 млн. тонн вредных выбросов в атмосферу. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Это проблемы не только своего города или села, но и всей планеты. Мы путем исследования на экскурсии попытаемся выяснить степень загрязненности воздуха вблизи дорог в с. Ильинка посредством определения выбросов вредных веществ автотранспортом и дать оценку экологического состояния окружающей среды, экологического состояния своего села.

2. Наблюдения в природе.

Первая остановка «Сельская дорога»

Ребята, мы с вами вышли за территорию школьного парка. Вам всем прекрасно знаком этот перекресток, мы знаем, что все водители села проезжают здесь 1-2 раза в день. Всего за день проезжает около 30 машин

Давайте обратим внимание на березы повисшие произрастающие рядом с дорогой. Что вы видите?

Все деревья,произрастающие у сельской дороги высокие -13-15м имеют правильную форму у кроны деревьев, состояние ствола отличное, степень развития кроны у всех нормальная, полная, равномерно сбалансированная, величина прироста -в норме; вредители и болезни не обнаружены, дупел, гнили, грибов — паразитов нет вышедших на поверхность корней у деревьев, возобновления подроста не наблюдается. Лишь у незначительной части деревьев заметны усыхающие крупные ветви и мелкие сучья; повреждения коры, зарубки на коре, сломанные ветви и недоразвитую крону.

Большинство деревьев находятся в хорошем состоянии, здоровые, не угнетены, не испытывают сильного антропогенного воздействия.

А теперь давайте двигаться дальше.

Вторая остановка «М4»

Итак, ребята, мы находимся в близи федеральной трассы М4, вы сами видите нескончаемый поток машин, грузовых, легковых, специальных.

Мы говорили, что автомобиль- главный источник загрязнения окружающей среду. А чем же так опасны автомобили для природы?

Ответы учащихся.

Давайте, подтвердим ваши слова наблюдениями, посмотрите на посадку берез повисших. Что вы видите? Отличаются ли эти деревья от тех, что мы видели на перекрестке?

У деревьев обнаружены усыхающие крупные ветви; усыхание мелких сучьев,у деревьев имеются значительные повреждения коры: вдоль ствола небольшие трещины, антропогенное воздействие — зарубки на коре, сломанные ветви; но вредители и болезни не обнаружены, листья поврежденные. Деревья у трассы М4, явно отличаются внешне, они выглядят больными.

Какой мы можем сделать вывод, анализирую сегодняшние наблюдения?

Выхлопные газы машин отрицательно влияют на окружающую среду и людей.

Предложения и рекомендации по улучшению качества окружающей среды.

Пропагандировать здоровый образ жизни и экологически чистый вид транспорта – велосипед. Рекомендовать автомобилистам использование более экономичного и экологически безопасного топлива – сжатого газа. Регулярно заменять старый автопарк новыми машинами. Следить за состоянием дорог и своевременно осуществлять их ремонт. Для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны.

На дом ребятам было предложено подумать, как еще можно очистить воздух от выхлопных газов автомобилей, найдите какие деревья наиболее подходят для посадки вдоль дорог.

Озон

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.

Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.

С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.

Первая помощь

Первое, что нужно сделать при отравлении выхлопными газами, — это вывести пострадавшего на свежий воздух или увести подальше от места скопления автомобилей.

Затем его нужно уложить на горизонтальную поверхность, обязательно подложив что-то под голову и грудь, — это необходимо для облегчения дыхания. Допустимо и полусидячее положение, если человеку так легче.

При развитии обморочного состояния нужно постараться привести пострадавшего в чувство с помощью вдыхания паров нашатырного спирта.

При появлении симптомов начинающегося отека легких (нарастающей одышки и кашля) на все конечности пациента накладывают жгуты, чтобы замедлить поступление в легкие токсичных веществ, растворенных в крови.

Важно! Если человек отравился автомобильными газами, обязательно обращение за медицинской помощью, так как существует риск развития отека легких. Эту опасную патологию легко не заметить в домашних условиях, а справиться с ней можно только в стационарах со специальным оборудованием и медикаментами

Если вы подозреваете, что человек отравился не только выхлопными парами, но и парами бензина, алгоритм оказания первой помощи остается таким же.

Улучшить самочувствие пострадавшего поможет теплое одеяло, чай или любой другой горячий напиток.

Оксиды азота (NO, NO2, N2O, N2O3, N2O5, в дальнейшем NOx)

Оксиды азота являются одними из наиболее токсичных компонентов отработавших газов. При нормальных атмосферных условиях азот представляет собой весьма инертный газ. При высоких давлениях и особенно температурах азот активно вступает в реакцию с кислородом. В выхлопных газах двигателей более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который ещё в системы выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2). Оксиды азота раздражающе воздействуют на слизистые оболочки глаз, носа, разрушают легкие человека, так как при движении по дыхательному тракту они взаимодействуют с влагой верхних дыхательных путей, образуя азотную и азотистую кислоты. Как правило, отравление организма человека NOx проявляется не сразу, а постепенно, причем каких либо нейтрализующих средств нет.

Закись азота (N2O гемиоксид, веселящий газ) газ с приятным запахом, хорошо растворим в воде. Обладает наркотическим действием.

NO2 (диоксид) бледно-желтая жидкость, участвующая в образовании смога. Диоксид азота используется в качестве окислителя в ракетном топливе. Считается, что для организма человека оксиды азота примерно в 10 раз опаснее CO, а при учете вторичных превращений в 40 раз. Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их непосредственное токсичное влияние на растения проявляется при концентрации NOx в воздухе в пределах 0,5 — 6,0 мг/м3. Азотная кислота вызывает сильную коррозию углеродистых сталей. На величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние температура в камере сгорания. Так, при повышении температуры от 2500 до 2700 К скорость реакции увеличивается в 2,6 раза, а при уменьшении от 2500 до 2300 К — уменьшается в 8 раз, т.е. чем выше температура, тем выше концентрация NOx. Ранний впрыск топлива или высокие давления сжатия в камере сгорания также способствуют образованию NOx. Чем выше концентрация кислорода, тем выше концентрация оксидов азота.

Что это такое?

Выхлопные газы – это результат горения топлива в процессе работы двигателя автомобиля. Содержит много веществ токсического происхождения, как продукт нефтехимической переработки нефти

Владельцам личного транспорта стоит обращать на это особое внимание

В этой ситуации велик риск летального исхода

Важно быстро определить симптомы отравления выхлопными газами (код по МКБ-10: Т58). В срочном порядке понадобится первая медицинская помощь

Состав результатов горения

Продукция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) всегда содержит в себе разнообразное количество химических веществ. Определённые виды не являются вредными для человеческого организма, тогда как другие представляют опасность для здоровья.

  • Угарный газ (СО): нарушает транспортную функцию кровеносной системы, препятствует перемещению кислорода (О2). Вещество не имеет цвета и запаха. Это становится основной причиной, по которой поздно замечают отравление.
  • Диоксид азота (NO2): обладает жёлто-бурым оттенком и особым запахом. При высокой концентрации становится удушливым. Класс опасности – 3. В течение 10 мин. происходит потеря обоняния, нарастают выраженная сухость в горле раздражительность слизистых оболочек органов дыхания.
  • Углеводородам (состоят из водорода и углерода) присущи свойства канцерогенов. Работающая машина является постоянным источником таковых.
  • Металлы: способствуют интоксикации организма при постоянном воздействии, вызывая нарушение режима сна, мозговых процессов и чувство тревожности.
  • Альдегиды: вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательной системы, кожных покровов.
  • Сажа: твёрдый продукт горения бензина.
  • Бензпирен: 1 класс опасности. Препятствует синтезу ДНК, что может приводить к заболеваниям онкологического характера.

На фоне отравления выхлопными газами может развиться острый или хронический тип заболевания. Симптомы показывают, насколько длительным по времени был контакт. Рекомендуется уменьшить пребывание возле работающей машины.

Высокий уровень скопления отравляющих веществ достигается в период отрицательных температур. Происходит оседание холодного воздуха внизу. Худшая обстановка при этом – отсутствие ветра.

Как возникает отравление?

Опасность для состояния здоровья представляет нахождение рядом с автомобилем в замкнутом пространстве. Постоянно работающее транспортное средство будет производить выхлопные газы, способствующие отравлению организма.

Продукты горения топлива быстро заполнят гараж, если водитель не отключит двигатель и закроет дверь. Много случаев отравления зафиксировано в работе механиков, владельцев машин с дефектом вентиляционной системы и людей, проживающих близко к автостоянке.

Медленно отравляющие вещества начнут накапливаться во внутренних органах, разрушая тело на клеточном уровне. Произойдет нарушение работоспособности и полная остановка обмена веществ.

Факторы, влияющие на степень отравления:

  • Большое содержание вредных веществ в замкнутом пространстве;
  • Степень поглощения загрязнённого воздуха;
  • Значения температуры (ниже 0 – большая концентрация);
  • Активность движения человека.

Указанные факторы способствуют развитию осложнений, препятствуя быстрому восстановлению организма.

Клинические симптомы отравления

Как распознать отравление? Признаки отравления выхлопными газами определяются воздействием на пострадавшего разных токсических веществ.

Оксиды азота

Оксид азота (NO) — газ без цвета и запаха, взаимодействуя с кислородом в атмосферном воздухе, превращается в NO2. Диоксид азота из-за своей тяжести оседает в низинах, ямах. Попадая на влажную поверхность, NO2 превращается в азотную кислоту и оказывает прижигающее действие на слизистую оболочку рта и дыхательных путей. Контакт с диоксидом азота вызывает следующие симптомы:

  • кашель;
  • стеснение в груди;
  • затруднение вдоха;
  • общую слабость;
  • осиплость голоса.

Для интоксикации характерно наличие скрытого периода, когда после первых проявлений симптомы почти полностью исчезают. При тяжёлом отравлении после мнимого благополучия развивается токсический отёк гортани, лёгких. Он проявляется:

  • нарастающей одышкой;
  • клокочущим шумным дыханием;
  • кашлем с отделением слизистой мокроты с примесью крови;
  • посинением губ, кончиков носа, ушей, бледностью кожи;
  • сердцебиением;
  • нормальным или немного повышенным артериальным давлением.

Отёк лёгких, вызванный диоксидом азота, называют синим из-за возникающей характерной окраски кожи

Это важно увидеть в связи с некоторыми особенностями его лечения

Серьёзные нарушения дыхания развиваются в первые 1–2 дня заболевания.

Угарный газ

Угарный газ опасен способностью взаимодействовать с гемоглобином. Образующиеся связи очень сложно разорвать. Карбоксигемоглобин не может вытеснить угарный газ и захватить кислород, что приводит к гипоксии тканей (кислородному голоданию). Интоксикация проявляется похожими симптомами как от оксидов азота, но добавляется:

  • пульсация в висках;
  • потемнение в глазах;
  • сонливость.

Различают 3 степени тяжести течения отравления. По мере прогрессирования интоксикации наступает потеря сознания и развитие отёка мозга и лёгких. Последний называют «серым» из-за соответствующей окраски кожи и слизистых оболочек.

Углеводороды

Углеводороды (CxHx) оказывают токсическое действие при неполном сгорании топлива. Длительный контакт с концентрацией углеводородов, незначительно превышающей допустимые значения, вызывает хроническую интоксикацию.

При отравлении выхлопными газами симптомы воздействия углеводородов проявляются:

  • головокружением;
  • сонливостью;
  • беспокойством;
  • тошнотой;
  • потерей сознания.

Отдалённые последствия связаны с увеличением риска развития онкологических заболеваний.

Соединения тяжёлых металлов

В большей степени отравление тяжёлыми металлами происходит за счёт свинца. Длительное воздействие токсических соединений вызывает:

  • бессонницу;
  • раздражительность;
  • двоение в глазах;
  • затруднение глотания;
  • боли в животе;
  • нарушение памяти, внимания (когнитивные нарушения).

Вдыхание соединений тяжёлых металлов вызывает токсическое воздействие на нервную и дыхательную системы, кровь, сосуды.

Воздействие всех компонентов выхлопных газов автомобиля на организм человека в комплексе усиливает токсическое действие друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector