Психоделик

Содержание:

Цифровой век

Фрактальное произведение искусства, созданное с помощью набора Джулия

Компьютерное искусство позволило еще больше и обильнее выразить психоделическое видение

Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Похоже, что большая часть графического программного обеспечения позволяет напрямую транслировать психоделическое видение

«Цифровая революция» действительно была провозглашена «новым ЛСД» не кем иным, как Тимоти Лири .

Сэндвич с модифицированными тостами DeepDream

Рейв-движение 1990-х было психоделическим возрождением, подпитываемым появлением новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично находящийся под влиянием психоделического плаката 1960-х годов , но также находящийся под сильным влиянием искусства граффити и рекламного искусства 1970-х годов, но четко определяемый тем, что программное обеспечение для цифрового искусства и компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить на выставке. время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии .

Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах его неотъемлемой частью идет разработка новых изменяющих сознание наркотиков, в первую очередь МДМА (экстази). Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику , особенно на эстетику рейв-культуры . Но МДМА (возможно) не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген . Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственные соединения (разработанные в основном химиком Александром Шульгиным ), которые являются действительно психоделическими, дала благодатную почву для художественных исследований, поскольку многие из новых психоделиков обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно повлияют на зрение художника. .

Несмотря на то, что мода изменилась, а движения в искусстве и культуре пришли и ушли, некоторые художники неуклонно посвятили себя психоделии. Известные примеры — Аманда Сейдж , Алекс Грей и Роберт Веноза . Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», явно являются художественными выражениями, выходящими за рамки простой категоризации. Хотя нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что существует осязаемая техника для получения видений, и эта техника представляет собой творческое использование психоделических препаратов.

Современное использование

А ретро пример психоделии; танцор сочетает моду 1960-х с современным светодиодным освещением.

Влияние психоделических препаратов на западную культуру в 1960-х годах привело к семантический дрейф в использовании слова «психоделический», и теперь оно часто используется для описания чего-либо с абстрактным орнаментом из нескольких ярких цветов, подобных тем, которые наблюдаются при галлюцинациях, вызванных наркотиками. В возражении против этого нового смысла и против того, что некоторые[] рассматривать уничижительный значения других синонимов, таких как «галлюциноген» и «психотомиметик», термин» энтеоген «был предложен и находит все более широкое применение. Однако многие считают, что термин» энтеоген «лучше всего зарезервирован для религиозного и духовного использования, как, например, некоторые индейские церкви делают с причастием пейота, а термин» психоделический «оставлен на усмотрение. опишите тех, кто использует эти препараты для отдыха, психотерапии, физического исцеления или творческого решения проблем. В науке, галлюциноген остается стандартным термином.

Stone Submarines

Московский проект (неожиданно?), созданный по стопам все тех же австралийских и британских психоделических гигантов. Следовать канонам психоделики у ребят получается отлично — звук мощный и многослойный.

Я до последнего момента не знал, что парни из России — послушав на репите одну из крутейших песен, She Said, с их дебютного альбома, я был уверен, что это тоже какие-то офигенные британцы. Выбравшись из недр Apple Music и загуглив название коллектива, я был ошарашен. Вот уж где чувствуешь национальную гордость!

С какого альбома начать?

У них пока только одна пластинка, одноименная. Ее и слушайте.

Психоделия в культуре

Психоделические опыты получили широкое отражение в современном искусстве, породив понятия «психоделическая музыка», графика, литература, кино.

Пионерами современной психоделической музыки принято считать таких исполнителей, как Jimi Hendrix, Pink Floyd, The Doors, The Who, Jefferson Airplane, The Grateful Dead, поздние The Beatles и другие музыканты эры хиппи. Подобные проекты принято относить к жанру психоделический рок, а с распространением электронной музыки жанр стал куда более многообразным. От стержневой культуры гоа-транса в середине 1990-х отпочковался так называемый «психоделический транс» (характерные представители — израильские проекты Infected Mushroom, Astrix), возник жанр «психоделическое даунтемпо» (или psybient, характерные представители — Shpongle, Bluetech, Shulman, Entheogenic) и другие.

В литературе напрямую с психоделией связаны такие работы, как, например, произведения Олдоса Хаксли и «Электропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа:

Психоделия оказала влияние на творчество многих писателей более позднего (после окончания эпохи хиппи) периода — к примеру, Виктора Пелевина, Дмитрия Гайдука.

В целом можно отметить тесную связь психоделики с «наркоманской» литературой — иллюстрацией тому может служить творчество Ирвина Уэлша. Такой «патологический» вариант психоделии является не единственным из существующих, хотя писатели чаще всего обращаются именно к нему.

В религиозном и духовном контексте

Алан Уоттс сравнил психоделические переживания с трансформациями сознания, которые предпринимаются в даосизме и дзен , что, по его словам, «больше похоже на исправление ошибочного восприятия или излечение от болезни … а не на приобретенный процесс изучения все большего и большего количества фактов или большего. и более высокие навыки, а скорее отказ от неправильных привычек и мнений «. Уоттс далее описал переживание ЛСД как «откровение тайной работы мозга, ассоциативных процессов и процессов формирования паттернов, систем упорядочивания, которые осуществляют все наши ощущения и мышление».

По словам Луиса Луна , психоделические переживания имеют отчетливо GNOSIS -like качества; это познавательный опыт, который поднимает сознание и вносит большой вклад в личное развитие. По этой причине растительные источники некоторых психоделических препаратов, таких как аяхуаска и мескалинсодержащие кактусы, иногда называются «учителями растений» теми, кто их употребляет.

Кроме того, психоделические препараты имеют историю религиозного использования во всем мире, которая насчитывает сотни или, возможно, тысячи лет. Их часто называют энтеогенами из-за того, что они могут вызывать. Некоторые небольшие современные религиозные движения основывают свою религиозную деятельность и верования на психоделическом опыте, например Санто-Дайме и Церковь коренных американцев .

Конференции

В последние годы наблюдается возрождение интереса к психоделическим исследованиям, и в настоящее время по всему миру проводится все больше конференций. Благотворительная организация по психоделическим исследованиям Breaking Convention провела одну из крупнейших в мире с 2011 года. Проводимая раз в два года конференция в Лондоне, Великобритания, Breaking Convention: многопрофильная конференция по психоделическому сознанию — это многопрофильная конференция по психоделическому сознанию. В 2013 году MAPS в США провели свою первую конференцию по психоделическим наукам, посвященную исследованию психоделиков в научных и медицинских областях.

Примечания и ссылки

  1. Брюс Шлейн и Мартин-А Ли , ЛСД И ЦРУ. Когда Америка была на кислоте , Les Éditions du Lézard,1994 г., 294  с. ( ISBN  978-2-9507264-4-5 ).
  2. Мокша — Классические сочинения Олдоса Хаксли о психоделиках и визионерском опыте , М. Горовиц и К. Палмер, Park Street Press, 1999.
  3. (in) Кристоф Грюненберг и Джонатан П. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах , Ливерпуль, Кристофер Грюненберг, Джонатан Харрис,2007 г.( ISBN  978-0853239291 ) , «Спонтанное подполье: введение в психоделические сцены, 1965-1968» , стр.  63–98
  4. .
  5. (in) Музей дизайна и Паула Рид , « Пятьдесят модных образов, изменивших 1960-е» , Лондон, Конран Осьминог и др.  «Пятьдесят модных образов»,2012 г., 114  с. , «Психоделия» , стр.  78
  6. Шамбон, Психоделическая медицина , Les Arènes, 2009 г.
  7. Мишель Гомбарт и Филипп Джельмони, На crdp.ac-amiens.fr
  8. (in) на сайте comesoon.net (по состоянию на 12 сентября 2017 г. )
  9. (in) Оливер Литтелтон, на IndieWire ,16 сентября 2011 г.(по состоянию на 12 сентября 2017 г. )
  10. и Анита Торрес, «  Воображаемые наркотики и психоделический опыт научной фантастики литературы: Вокруг интервью с автором Роланд Вагнер  », обществ и представлений , Éditions Сорбонны, п о  1,Январь 1995 г., стр.  185 до 201 .

ПСИХОДЕЛИЯ (ПСИХОДЕЛИКА, ПСИХЕДЕЛИКА, ПСИХЕДЕЛИЯ), КУЛЬТУРА ОСВОБОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ, ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПСИХОДЕЛИЯ

ПСИХОДЕЛИКА (психоделия) (от др.-греч. psyche — душа и delos
— ясный, явный, открытый, очевидный),


1) стилистические черты, сложившиеся в западной молодежной контркультуре
середины 20 в. и оказавшие влияние на моду и декоративный дизайн. Выделяются
ярким, радужным колоритом (воспроизводящим состояние транса
и видений) и
прихотливыми орнаментами, восходящими к традиции стиля модерн.

2) в музыке: совокупность звуковых средств —
неформализованная инструментовка,
звуковые эффекты, использование нетрадиционных музыкальных инструментов (например индийский
ситар, африканские барабаны) и
стилей. Значительную роль в восприятии такого саунда исторически играло
применение веществ, «расширяющих сознание». Наркотики (кокаин, героин,
алкоголь и пр.), вопреки распространенному мнению, никогда не приветствовались в психоделическом движении.

В середине 1960-х гг. на базе, с одной стороны, развития блюз-рока и фолка
(кантри-рок, фолк-рок), а с другой — торжества мышления и образа жизни хиппи, в
Америке (в основном на юге и юго-западе страны), а затем и во всем мире
сформировался особый музыкальный стиль —

психоделик-рок

(Jefferson Airplane,
Grateful Dead, Byrds, Doors, Captain Beefheart, Pink Floyd, Gong, Джими Хендрикс,
Дженис Джоплин, Донован и многие другие), оказавший огромное влияние на развитие
рок-музыки в целом.

Со временем психоделическая культура
отчасти
оказалась под запретом, отчасти на нее просто прошла мода. В настоящее время
запрещается не только принимать «витамины
для души», или «траву Бога Джа», но даже читать  книги по истории
психоделического движения поколения «детей цветов». Доходит порой до
смешного. Запрещаются не только такие замечательные книги как  ‘Электропрохладительный
кислотный тест’ (Томас Вулф),  ‘Штурмуя небеса. Подлинная история ЛСД от
расцвета до запрета’ Стивенс Дж., но даже такие курьезы, как ‘LSD: Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости’
(Данилин А. Г).

Практически параллельно движению внешней психоделии
(внешней алхимии), развивалось движение внутренней психоделии (внутренней
алхимии). На Запад пришла Йога и Мудрость Востока. Дзогчен,

Тантра,
Хатха-йога, Пранаяма, Цигун оказались
НЕСРАВНЕННО более совершенными, точными и безопасными инструментами
расширения диапазона восприятия, увеличения степени осознанности и освобождения сознания от программ социальных биороботов.
Интегральная йога Кена Уилбера, Квантовая психология Роберта Антона Уилсона,
холотропная техника Станислава Грофа — все это плодотворная попытка осмысления и интеграции
восточной и  западной внутренней психоделии.

Эстетика направления

Если забыть о том, что творцы создают свои произведения, находясь под воздействием психоделических наркотиков, то можно найти в самом процессе специфическую эстетику. Она заключается в мнимом обретении способностей мастеров искусства дилетантами. Испытываемые галлюцинации отождествляются с творческим озарением, появляется некая иллюзия недифференцированности способностей.

Завораживает, на самом деле, смотреть на творчество таких людей. Читая тексты, слушая музыку, изучая картины, получается будто бы заглянуть в их мир. И иногда даже понять, что они испытывали, находясь в состоянии измененного сознания.

GUM

Джей Уотсон, барабанщик и клавишник Tame Impala и Pond, также не удержался от сольного проекта, и за это мы говорим ему огромное спасибо. Ведь GUM — это еще одно прибежище фанов «Импалы», несущее в себе отголоски того же фирменного звука. Видимо, у этих австралийских ребят он в крови.

Джей без дела не сидел — выпустил уже 4 альбома и снял несколько крутых музыкальных видео. В своем звуке и общей стилизации Уотсон отдает дань восьмидесятым, а потому любители диско тоже найдут в GUM что-то для себя.

С какого альбома начать?

С самого свежего релиза — The Underdog. По качеству и концентрации потрясного звука эта пластинка точно не уступает работам Pond.

Фармакология

Психоделики являются ( серотонина 2A).

N, N-DMT

Триптамины

Триптамин , наряду с другими следовых аминов , находится в центральной нервной системе из млекопитающих . Предполагается, что он играет роль нейромодулятора классических моноаминовых нейромедиаторов , таких как дофамин , серотонин и норадреналин ( адреналин ). Триптамин действует как неселективный агонист серотониновых рецепторов, чтобы активировать серотониновые рецепторы, и как агент, высвобождающий серотонин-норэпинефрин-дофамин (SNDRA), чтобы высвобождать больше моноаминового нейромедиатора, с предпочтением вызывания высвобождения серотонина и дофамина над высвобождением норадреналина (адреналина). Психоделические триптамины, встречающиеся в природе, включают псилоцин , DMT , 5-MeO-DMT , а триптамины, синтезированные в лаборатории, включают 4-HO-MET и 5-MeO-DALT .

Мескалин

Фенэтиламины

Фенэтиламин также является следовым амином, но в меньшей степени действует как нейротрансмиттер в центральной нервной системе (ЦНС) человека. Фенэтиламин вместо этого регулирует нейротрансмиссию моноаминов путем связывания со следовым амино-ассоциированным рецептором 1 (TAAR1), который играет важную роль в регулировании нейротрансмиссии в нейронах дофамина, норэпинефрина и серотонина в ЦНС и ингибировании везикулярного транспортера моноамина 2 (VMAT2) в моноаминовых нейронах . Когда VMAT2 ингибируется, нейромедиаторы моноаминов, такие как дофамин, не могут высвобождаться в синапс с помощью типичных механизмов высвобождения. Мескалин является естественным психоделическим protoalkaloid из замещенных фенэтиламинов класса.

Лизергамид

Диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД)

Амиды из лизергиновой кислоты все вместе известны как lysergamides , и включают в себя ряд соединений , обладающих мощным агонистом и / или антагонистической активности при различных серотонина и допамина рецепторов . ЛСД — один из многих лизергамидов. В последние годы появился широкий спектр лизергамидов, вдохновленный существующей научной литературой. Другие появились в результате химических исследований. 1P-ЛСД является производным и функциональным аналогом ЛСД и гомолога из ALD-52 . Он модифицирует молекулу ЛСД, добавляя пропионильную группу к молекуле азота индола ЛСД .

Современное использование

Ретро пример психоделии; танцор сочетает моду 1960-х с современным светодиодным освещением.

Влияние психоделических препаратов на западную культуру в 1960-х годах привело к семантическому дрейфу в использовании слова «психоделический», и теперь оно часто используется для описания чего-либо с абстрактным орнаментом из нескольких ярких цветов, подобных тем, которые наблюдаются в наркотических веществах. галлюцинации. Вопреки этому новому значению и тому, что некоторые считают уничижительным значением других синонимов, таких как « галлюциноген » и « психотомиметик », был предложен термин «энтеоген», который находит все более широкое применение. Тем не менее, многие считают, что термин «энтеоген» лучше всего подходит для религиозного и духовного использования, например, некоторые церкви коренных американцев используют причастие пейота, а термин «психоделический» оставляют для описания тех, кто использует эти препараты для отдыха, психотерапии, физического исцеления и т. Д. или творческое решение проблем. В науке галлюциноген остается стандартным термином.

Фестивали

Психоделический фестиваль в Бразилии

Психоделический фестиваль — это собрание, которое продвигает психоделическую музыку и искусство в попытке объединить участников в общем психоделическом опыте . Психоделические фестивали описывались как «временные сообщества, воспроизводимые посредством личных и коллективных актов проступка … через рутинную трату избыточной энергии и через самопожертвование в актах отказа, включающих экстатические танцы, часто подпитываемые химическими коктейлями». Эти фестивали часто подчеркивают идеалы мира, любви, единства и уважения . Известные психоделические фестивали включают проводимый раз в два года фестиваль Boom в Португалии, фестиваль OZORA в Венгрии, Universo Paralello в Бразилии, а также Burning Man в Неваде и фестиваль Symbiosis Gathering в Калифорнии в США.

Психоделические художники

  • Пабло Амаринго
  • Чак Арнетт
  • Крис Дайер (художник)
  • Дуг Биндер
  • Brummbaer
  • Марк Бойл и Джоан Хиллз
  • Лоуренс Каруана
  • Джеймс Клиффорд
  • Ли Конклин
  • Роберт Крамб
  • Роджер Дин
  • Уоррен Дейтон
  • Скотт Дрейвс
  • Дональд Данбар
  • MC Эшер
  • Карл Феррис
  • Уильям Финн
  • Дурак (дизайнерский коллектив)
  • Эрнст Фукс
  • Боб Гибсон
  • HR Giger
  • Терри Гиллиам
  • Алекс Грей
  • Рик Гриффин
  • Гэри Гримшоу
  • Лейф Подхайски
  • Джон Херфорд
  • Альтон Келли
  • Мати Кларвейн
  • Королев Олег Александрович
  • Эбби Мартин
  • Боб Масс
  • Питер Макс
  • Стэнли «Мышь» Миллер
  • Виктор Москосо
  • Вали Майерс
  • Мартин Шарп
  • Гилберт Шелтон
  • Грейс Слик
  • Гарольд Торнтон
  • Вернон Тревик
  • Джон Ван Хамерсвельд
  • Дэвид Воган
  • Луи Уэйн
  • Джеймс Херер
  • Роберт Уильямс
  • Уэс Уилсон

История

Со второй половины 1950-х гг. Beat Generation писатели любят Уильям Берроуз, Джек Керуак и Аллен Гинзберг писали и принимали наркотики, в том числе каннабис и Бензедрин, повышая осведомленность и помогая популяризировать их использование. В тот же период Диэтиламид лизергиновой кислоты, более известный как ЛСД, или «кислота» (в то время легальный наркотик), начал использоваться в США и Великобритании в качестве экспериментального лечения, первоначально рекламируемого как потенциальное лекарство от психических заболеваний. В начале 1960-х годов за использование ЛСД и других галлюциногенов выступали сторонники нового «расширения сознания», такие как Тимоти Лири, Алан Уоттс, Олдос Хаксли и Артур Кестлер, их сочинения глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. В среде людей издавна существовала культура употребления наркотиков. джаз и блюз музыканты и употребление наркотиков (включая каннабис, пейот, мескалин и ЛСД) начали расти среди фолк- и рок-музыкантов, которые также начали включать в свои песни упоминания о наркотиках.

К середине 1960-х психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, и субкультура развит. Это было особенно верно в Сан-Франциско, отчасти из-за того, что там была основана первая крупная подземная фабрика ЛСД. Оусли Стэнли. Возникла также музыкальная сцена с фольклорными клубами, кофейнями и независимыми радиостанциями, обслуживающими студентов из соседних районов. Беркли, и вольнодумцам, тяготевшим к городу. С 1964 г. Веселые шутники, свободная группа, которая возникла вокруг писателя Кен Кизи, спонсировал Кислотные тесты, серия мероприятий, основанных на приеме ЛСД (предоставленного Стэнли), сопровождаемых световыми шоу, кинопроекциями и диссонирующей импровизационной музыкой, известной как психоделическая симфония. Шутники помогли популяризировать употребление ЛСД в своих поездках по Америке в психоделически украшенном школьном автобусе, которые включали в себя распространение наркотика и встречи с основными фигурами бит-движения, а также через публикации об их деятельности, такие как Том Вулфс Электрический тест с охлаждающей кислотой (1968).

Лири был известным сторонником использования психоделиков. Олдос Хаксли. Однако оба придерживались совершенно разных мнений о широком использовании психоделиков. штат и гражданское общество. Лири продвигал идею таких веществ, как панацея, в то время как Хаксли предположил, что только культурная и интеллектуальная элита должна систематически принимать энтеогены.[нужна цитата]

в 1960-е использование психоделических препаратов стало широко распространенным в современном мире. Западная культура, особенно в Соединенные Штаты и Британия. Движение приписывается Майкл Холлингсхед который прибыл в Америку из Лондона в 1965 году. Его послали в США другие члены психоделического движения, чтобы изложить свои идеи. В Лето любви 1967 года и, как следствие, популяризация хиппи культуры к мейнстриму популяризированной психоделии в умах популярная культура, где он оставался доминирующим в течение 1970-х годов.

Специфика психоделиков

Как на человеческий организм влияют галлюциногены? Естественно, не лучшим образом, поскольку они являются наркотиками. Но эффект у них не такой, как от тех же стимуляторов или опиатов.

Воздействие психоделиков на человека специфично как минимум потому, что нельзя предугадать, как конкретно они подействуют. Все индивидуально. Потому что возникающий после приема психоделический опыт подразумевает переживание трансовых или измененных состояний сознания. А этот термин, как известно, обозначает состояние психической жизни человека, которое выражается в личностных, субъективных переживаний того, что происходит во внешнем мире.

Поэтому каждый человек, употребив вещество-психоделик, видит что-то свое. Одним начинают мерещиться волшебные сказочные создания. Другим – монстры и чудовища. А третьи и вовсе «встречаются» лицом к лицу с Богом.

И лишь одно объединяет все галлюцинации, какого бы характера они ни были. Они очень яркие, красочные и натуральные. Настолько, что люди даже не могут описать их никакими известными словами. Но, учитывая то, что некоторые даже тактильно ощущают прикосновения к ним мерещащихся существ и улавливают запахи цветов, растущих в тех дивных мирах, где они оказываются, можно представить, насколько сильное у этих гиперстимуляторов действие.

Музыка

Мода на психоделические наркотики дала название стилю психоделии, термину, описывающему категорию рок-музыки, известную как психоделический рок , а также визуальное искусство , мода и культура, которые изначально ассоциируются с высокими 1960-ми, хиппи и Район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Калифорния . Он часто использовал новые методы записи и эффекты при рисовании на восточных источниках , такие как рага и беспилотные летательные аппараты из индийской музыки .

Одно из первых употреблений этого слова на музыкальной сцене того времени было в записи 1964 года » Hesitation Blues » фольклорной группой Holy Modal Rounders . Термин был введен в рок-музыку и популяризирован альбомом 13th Floor Elevators 1966 года «Психоделические звуки лифтов 13-го этажа» . Психоделия по-настоящему взлетела в 1967 году с « Летом любви», и, хотя и ассоциировалась с Сан-Франциско, этот стиль вскоре распространился по США и всему миру.

Электронная танцевальная музыка сцена тесно связана с потреблением психоделических наркотиков, в частности МДМА . Употребление наркотиков на EDM-сцене можно проследить, прежде всего, на британских эйсид-хаус-вечеринках и « Второе лето любви» , положившее начало рэйв-культуре ; эти движения, однако, были отличны от психоделии 1960-х годов и по большей части не имели с ней отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector