Влияние компьютерных игр на здоровье: польза или вред?

Содержание:

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

‍‍ Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

«Умиляться»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Вреда для здоровья от компьютерных игр избежать невозможно

Людям, работающим весь день за компьютером, хорошо знакома усталость глаз и боль в области шеи, спины или плеч. С геймерами та же история, поэтому им не стоит игнорировать базовые рекомендации для профилактики глазных заболеваний. Допустим, не сидеть слишком близко к монитору, регулировать освещение в комнате, прерываться каждый час и делать разминку для глаз.

У всех, кто много работает за компьютером или играет в видеоигры, повышается риск тоннельного синдрома – неврологического заболевания запястного канала. Оно выражается в онемении пальцев. Синдром также может развиться у тех, кто выполняет монотонный ручной труд, связанный с сжиманием и разжиманием пальцев. Например, у швей. В качестве профилактики достаточно хотя бы раз в день выполнять несколько разминочных упражнений. В идеале геймерам стоит чередовать умственную нагрузку с физической, записаться в спортзал, бассейн или любую подходящую спортивную секцию. И это не имеет отношения к уровню жестокости или вообще содержанию игр.

Умные и интересные

Увлечение играми способно быстро дать рост творческим навыкам. Исследователи Национального Фонда грамотности выяснили, что 62% подростков 11-16 лет создают собственные проекты, связанные с виртуальным развлечением. Ребята пишут обзоры на сайтах, монтируют видео для Youtube, записывают посвященные любимым героям песни. Не исключение и программирование. 

Сегодня Minecraft собрала базу в 200 млн игроков, среди которых огромная часть — дети школьного возраста. Воспользовавшись популярностью проекта, Microsoft вместе с Mojang создали обучающую версию игры Minecraft Education Edition. Дети 8-10 лет изучают основы программирования и математики, а подростки 14 лет штудируют Computer Science и создают собственные игры. 

Аналогичный проект есть у популярной игры — Roblox. Разработчики выпустили собственную платформу для обучения программированию, созданию игр и подготовке учителей. Ежемесячная аудитория проекта — свыше 150 млн человек. Выполняя задания в любимых играх, ребенок остается мотивированным продолжать обучаться. Поэтому если на других курсах нам удается удержать до 70% аудитории, то к концу обучения группы программирования в Roblox остаются с почти полным составом. 

Если ребенок неравнодушен к проектированию, не обходите стороной Kerbal Space Program. Одна из обожаемых Илоном Маском игр, как ни удивительно, о строительстве ракет. Занимательная головоломка помогает понять сложные законы физики и аэродинамики, учит конструированию в доступной форме.

Создатели Kerbal Space Program сотрудничают с NASA и SpaceX. Вместе с инженерами компаний, разработчики проектируют образовательные программы в аэрокосмической, инженерной и научной областях. Образовательным проект KerbalEdu уже введен в нескольких школах США.

В 2018 году Youtube покорила история восьмилетнего Сэта И. Игра в Kerbal Space Program привила интерес мальчика к физике и инженерии, а Minecraft — к программированию. Сейчас Сэт изучает Arduino, Python и JavaScript и, по словам педагогов, в будущем вполне способен стать выдающимся разработчиком.  

Unsplash

Большинство обучающих программ для детей сегодня используют игровую среду. 70% наших учеников быстрее усваивали задания после введения геймификации. Сервисы типа CodeWars или Check iO также учат ребенка программированию в формате небольших браузерных игр. Геймификация рушит барьер между учениками и педагогами, сложными заданиями и развлечением.

Что под силу подростку?

Если ребенок болеет за футбольную команду и обожает гонять мяч во дворе, родители незамедлительно отправляют его в спортивную секцию. Прежде чем ставить диагноз «игромания», родителям нужно получше узнать цифровое увлечение ребенка. Видеоигры вполне способны стать катализатором к изучению программирования, инженерии или созданию контента в интернете.

  • Блогеры в Youtube и Twitch уже давно зарабатывают сотни тысяч долларов буквально играючи. В 2019 году доход известного стримера Тайлера «Ninja» Блевинса 17 млн долларов благодаря трансляциям Fortnite.
  • Рынок стриминга в России в прошлом году составил 0.5-1 млрд рублей.
  • Каждый третий пользователь интернета регулярно просматривает онлайн-трансляции игр.

Называть все это «простым развлечением» уже язык не поворачивается. Не менее впечатляющие суммы в киберспорте. В 2015 году 16-летний Саид Сумаил Хассан заработал свой первый миллион долларов, победив в командной игре на соревнованиях Dota 2.

Однако киберспортивные дисциплины и онлайн-платформы стремительно меняются. Ученики младших классов могут и не застать популярные сегодня Dota 2 и Fortnite. В отличие от языков программирования или инженерии цикл жизни видеоигр гораздо ниже.

Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:

1) Знакомство с разными людьми

В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.

Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.

2) Повышение самооценки

Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.

Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.

3) Игры – это развитие

Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.

Например, игроков в “Танки” опросили и выяснили, что они стали больше проявлять интерес к военной истории и строению танка. Из-за этого они начали посещать выставки и музеи связанные с данной тематикой.

4) Улучшение английского языка

Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.

Подробнее об английском языке в другой нашей статье – “Популярность английского языка: 10 причин, чтобы выучить этот язык“

5) Развитие творческого потенциала и воображения

Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.

6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление

Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.

7) Выплеск эмоций

Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.

Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.

Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.

Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.

Улучшают скорость мышления

Boot, W.R., Kramer, A.F., Simons, D.J., Fabiani, M., Gratton, G. (2008). The effects of video game playing on attention, memory, and executive control. Acta Psychologica.

Исследование

103 добровольца (75 женщин и 28 мужчин) чуть старше 20 лет разделили на несколько групп: активные геймеры (11 мужчин), новички (10 мужчин), контрольная группа (19 девушек, которые никогда не увлекались играми, плюс три экспериментальные группы, на 90 процентов состоявшие из девушек. Им предложили поиграть в популярные видеоигры: шутер Medal of Honor, Tetris и в стратегию Rise of Nations.

Результаты

Все шесть групп прошли тесты на зрение, внимание, распознавание движения, зрительную память и исполнительные функции (способность человека избирательно уделять внимание нужным стимулам и изменять свои реакции в зависимости от событий). В частности, все участники выполнили тест на смену заданий: на экране им показывали цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

Если цифра отображалась на синем фоне и была больше 5, испытуемый нажимал левой рукой кнопку «X», если меньше — «Z». Если фон был розовым, доброволец должен был понять, нечетное или четное перед ним число и нажать правой рукой кнопку «N» или «M» соответственно. Выяснилось, что геймеры решают простые задачи в два раза быстрее остальных и чуть быстрее справляются с определением четности.

При этом участницы из экспериментальных групп, проведя за играми 22 часа, не улучшили своих результатов, из чего следует, что для этого увлекаться играми нужно дольше.

Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность

«Вечно в своем компьютере сидишь», «сходи погуляй», «зрение испортишь», «да у тебя никогда так девушка не появится» и прочие возгласы родителей и друзей слышал, наверное, каждый геймер. На увлечение видеоиграми сваливают проблемы с учебой, отсутствие друзей, состояние здоровья, да и вообще, что бы не происходило, «все из-за компьютера».

Статья о том, как стример не убирал в комнате 14 лет, стала бы отличным доказательством вышесказанного.

Если вы еще не зарабатываете сотни тысяч долларов на своем увлечении, но уже видите в себе начинающего геймера, потенциал которого не хотят замечать родители (в эту категорию входят друзья, остальные родственники, а также вторые половинки), можете смело показывать им результаты исследования нейробиологов.

Почему от игр не оторваться

«— Ну вот закончу и всё

— Ну вот пройду босса и всё

— О, а что это там

— Небольшой квест, ну ладно

— О, новый персонаж, надо прокачать

И так продолжается очень и очень долго…»

В цитате выше хорошо описывается, как в компьютерных играх работает эффект незавершённого действия, также известный как эффект Зейгарник. Суть феномена в том, что действия, которые мы по какой-то причине не завершили, намного лучше запоминаются. Нам психологически сложно прерываться на середине и бросать почти завершённую задачу как бы на полпути. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно.

Можно приобрести зависимость от компьютерных игр

Вы, наверное, знаете, что если заниматься чем-то приятным достаточно долго, то это может стать сильной привычкой. Хорошо, если это нечто полезное, а вот если это неполезное или даже вредное, как курение и алкоголь, то можно приобрести привычку, которую будет трудно сломать.

В 2016 году CNN сообщила об исследовании Дугласа Джентиле (Douglas Gentile) психолога из университета штата Айова, который в течение десяти лет изучал геймеров. Согласно его результатам, около 8 % детей в США зависимы от видеоигр.

И хотя точного определения еще не сформулировано, по словам Джентиле от 4 до 10 % детей в развитых странах можно считать зависимыми. Джентиле считает, что причина зависимости стоит на трех китах:

Любой, кто проходил уровень из Mario или Dark Souls, обыгрывал соперников в Civilization, разбивал контроллер в хлам после неудачно пробитого пенальти в FIFA или был лучшим на скорости 400 км/ч, может засвидетельствовать, что игры вызывают настоящие эмоции.

Психолог Марк Гриффитс (Mark Griffiths), директор отдела исследований видеоигр в Университете Ноттингема, добавил, что игры поощряют игроков после прохождения уровня, выполнения задачи или достижения высоких результатов. Либо просто давая задачу и вызывая ощущение выполненного долга. А это может формировать зависимость, особенно на фоне неуспехов в реальной жизни.

  • ТОП лучших игр о постапокалипсисе. Во что поиграть перед тем, как начать строить бункер
  • Куда глаза глядят — ТОП лучших игр с открытым миром
  • 10 невероятных рекордов: трехметровый геймпад, шестилетний киберспортсмен и коллекция из 18 000 игр

Польза игр

Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли польза? Вне всякого сомнения, есть!

Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки

Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.

С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.

2 Классификация игр по количеству игроков

Одиночные (single player)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Многопользовательские (multiplayer)

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.

Многопользовательские на одном компьютере (hot seat и splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях. Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO, Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG, или Massively Multiplayer Online RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

Возможные последствия и их предотвращение

Последствия увлеченности компьютерными играми агрессивного содержания могут быть крайне печальными. Так, в 1999 году после участия в проектах Дум и Квейк двое американских подростков устроили стрельбу в лицее. Во время нападения они расстреляли около 30 своих товарищей, еще 20 людей были ранены.

Компьютерные игры, где сюжет наполнен жестокостью и агрессией, пагубно влияют на еще неустойчивую психику растущего человека. Постоянное проявление насилия в виртуальной жизни приводит к возникновению нездоровых, опасных фантазий. И они вполне могут перерасти в проблемное, асоциальное поведение в реальной жизни.

И лучше отдать предпочтение логическим, развивающим играм, которые формируют полноценное когнитивное восприятие. А все потому что на сегодняшний день они считаются самыми безопасными и полезными среди всех существующих виртуальных развлечений.

В чём заключается опасность онлайн-игр?

Онлайн-игры — это игровые миры, к которым игроки подключаются при помощи интернета. Геймеры создают персонажа и начинают выполнять различные задания. По мере успешного выполнения заданий растёт уровень, появляются новые предметы, доспехи, оружие, инвентарь. В некоторых играх реализована возможность командной игры: одна команда сражается или соревнуется с другой.

Чем выше уровень игрока, тем сложнее становятся задачи, которые нужно выполнить, и сильнее становятся враги, которых необходимо сокрушить.

Многие онлайн-игры работают по принципу получения вознаграждения. Выполняя задания, игрок получает награду, будь то новый уникальный предмет или уровень, и количество этих наград в теории бесконечно: пройти онлайн-игру до конца невозможно. Прилив эндорфинов от полученного вознаграждения толкает его выполнять задания дальше, что в совсем тяжёлых случаях может сформировать зависимость от приобретённого «лёгким» способом удовольствия. Над созданием онлайн-видеоигр работают профессионалы, в том числе в области человеческой психологии, которые знают, как сделать геймплей (игровой процесс) максимально завлекательным для целевой аудитории.

Это — одна из сторон зависимости. Вторая опасность кроется в том простом факте, что многие онлайн-игры отнюдь не бесплатны. В теории, все нужные уровни можно заслужить, тратя большое количество времени на путешествие по игровому миру и выполнение заданий, на практике же быструю прокачку можно получить, покупая предметы, «лутбоксы» и уровни за реальные деньги. Так работают гача-игры — мобильные или компьютерные видеоигры, в которые внедрена механика японских игровых автоматов-гачапонов. Они бесплатны, но некоторые предметы и персонажей можно купить исключительно за деньги, что толкает игроков вкладываться в приобретение вещей.

Гача-игры легко затягивают, потому что игра в них схожа с гемблингом, азартными играми. При этом они крайне эффективно монетизируются и легко побуждают увлечённого геймера тратить на прокачку огромные средства.

Механика монетизации встроена не только в гача-игры, но и в другие онлайн-видеоигры. Например, некоторые костюмы, «скины» и оружие можно купить только за деньги. Игроки приобретают предметы, чтобы ощущать эксклюзивность своего персонажа и выделяться на фоне других.

В теории, онлайн-игры — невинное развлечение, особенно если они не отнимают много времени и не требуют вкладывания средств (практически во все онлайн-игры можно играть без финансовых вложений, пусть это и потребует более длительного срока на «прокачку» навыков и умений). Но как и многие другие практики, они могут излишне захватить человека с подвижной психикой, чувствительного или страдающего от одиночества, склонного к зависимостям и любящего ощущение азарта.

Если вы или ваш близкий ощущаете, что онлайн-игры начали отнимать слишком много времени и вредить другим сферам жизни, обратитесь за консультацией психотерапевта. Специалист, который занимается зависимостями, поможет отследить корень проблемы и преодолеть патологическую тягу, восстановив адекватное отношение к себе и своим увлечениям.

Вред компьютерных игр

Компьютерные игры для внушаемых людей становится зависимостью. Был такой случай в жизни, ребенок переходил дорогу с матерью, и он пошел переходить дорогу, когда ехала машина. Так вот, этот ребенок перебежал дорогу, мать была на нервах. После чего спросила она своего сына, что ты делаешь!? Ты ведь мог умереть! На что он матери отвечает, мама не переживай, у меня есть еще 3 жизни.

Вот до чего доводит компьютерная зависимость. Компьютерные игры мешают людям что-то делать, работать, учиться или еще что-то. Так как человек утром просыпается с компьютерной зависимостью. Садится за компьютер, запускает свою любимую игру и начинает играть с утра до ночи. Так же нарушается зрение от компьютерных игр, большинство детей носят очки из-за компьютерной зависимости. Люди могут убить родную мать, но чтобы поиграть в свою игру.

Много случаев по убийствам, много видео в интернете, много передач. Родные дети проклинают свою мать, из-за того что она отключила ему интернет. А сколько самоубийств? Родной отец запретил своему ребенку играть в компьютер. Так он взял лезвию, и начал грозить, ставить выборы,

Цитирую: «Либо ты мне включаешь компьютер, либо я порежу себе вены». Вот такая бывает компьютерная зависимость. И все это из-за чего? Из-за каких то глупых игр, которые не приносят ни какой пользы в личной жизни. Люди сходят с ума, выпрыгивают в окно, у них начинаются галлюцинации. Можно не долго поиграть в игру, но затягиваться не желательно. Иначе это приведет к ругательству с родителями, от вас могут отвернуться друзья, потому что вы на улицу не выходите, не дышите воздухом, не гуляете, не общаетесь со своими друзьями.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считается сетевые. Некоторым людям нравится играть в страшные игры. Страшные игры влияют на психику человека, особенно ребёнка. Когда человек играет в страшную игру, его самочувствие напряженное. Потому что он думает что может что-то выйти из-за угла или еще что-то. Вот был случай в жизни, игра F.E.A.R, самая страшная игра была с 2007 года по 2010 год. Первую часть игры закрыли из-за человеческих смертей. Девушка любила играть в страшные игры. Как то вот решила она скачать эту игру, она играла ночью, в наушниках, буквально на всю громкость, и что вы думаете?

Родной отец решил напугать свою дочь, он подошел из-за спины к ней, и положил руки на плечи. После чего девушка умерла от страха, она испугалась. Зачем в такое играть, когда ты понимаешь что она страшная. Много случаев было по смертям из-за этой игры. После чего первая часть этой игры запретили. Или например игра Outlast:

Польза онлайн игры – миф или реальность?

Онлайн игры, как и игры в целом, могут приносить и пользу, но только в том случае, если игрок знает меру. Как сказал когда-то алхимик Парацельс, все – яд и все – лекарство; то и другое определяет доза.

Если человек играет в онлайн игры 1-2 часа в день и может легко от них отказаться в пользу более приоритетных дел, когда необходимо – едва ли это можно считать проблемой. С таким же успехом вредным можно назвать катание на сноуборде или, скажем, чтение научно-фантастических романов. Более того, от времяпровождения в игре можно даже получить пользу.

Было и исследование, которое доказало пользу игры в гонки для людей пожилого возраста. Оказалось, что такой досуг возвращает живость ума и даже может препятствовать развитию Альцгеймера.

Стоит ли говорить, что тоn же Майнкрафт со своим креативным режимом строительства задействует, а значит и развивает, творческое полушарие мозга? Или что чтение сюжетных квестов в хорошей ролевой игре будет равносильно чтению фэнтезийных рассказов, но с возможностью самому выступить в роли главного героя? Это очевидно без всяких исследований.

Многие люди осуждают онлайн игры. Мол, вот если бы вместо этого английский учил, то стал бы лингвистом; и прочее в таком духе

Важно понимать, что это уже камень в огород личной эффективности, а не онлайн игр как таковых. А если ты, дорогой читатель, в этом сомневаешься, то вспомни, сколько в мире людей, не играющих в игры, и все равно ничего собой не представляющих, в то время как многие геймеры – вполне успешные и развитые личности

Префронтальная кора против лимбической системы

У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора. Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет. В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.

Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector