Как бороться с игровой зависимостью?

Признаки

Самые явные признаки интернет-зависимости:

  • самый первый признак зависимости: ребёнку ничего не интересно, кроме компьютера;
  • слишком много времени проводит за играми или в соцсетях (за компьютером, планшетом, телефоном);
  • во время игры не реагирует на то, что происходит вокруг него.

Детская компьютерная зависимость особенно явно обнаруживает себя в изменении круга и характера общения:

  • ребёнок оживляется в разговоре только при обсуждении игры или соцсетей;
  • ограничивает до минимума или вовсе прекращает всякое общение;
  • не стремится к новым знакомствам;
  • общение с кем-либо диктуется лишь необходимостью (надо что-то узнать, о чём-то попросить и т. д.);
  • общение носит поверхностный характер;
  • теряет доверительные отношения с родителями, перестаёт контактировать с ними так, как раньше;
  • отвечает на вопросы формально, без подробностей — что называется, на автомате.

Какими ещё психологическими особенностями отличаются от своих сверстников дети, зависимые от компьютерных игр:

  • часто обманывают («Я играю всего полчаса», «Я уже поел», «Я уже сделал домашнее задание» и т. д.);
  • слишком бурно и неадекватно реагируют на ограничения и запреты, связанные с компьютером и гаджетами: злятся, грубят, плачут, пытаются манипулировать взрослыми;
  • теряют контроль над временем;
  • едят за компьютером, во время приёмов пищи сидят в телефонах;
  • настроение и эмоциональное состояние зависят от виртуальной реальности: рады, когда одерживают победу в игре, или зарабатывают новый лайк в соцсетях, или получают сообщение от «друга по ту сторону монитора»;
  • закрыты от окружающих, так как постоянно заняты мыслями о компьютере.

Если ребёнок проводит за компьютерной игрой или сидит в соцсетях более 2 часов в день, специалисты называют это верным признаком зависимости.

Последствия компьютерной зависимости у подростков

Любая пагубная зависимость имеет свои последствия, и компьютерная не исключение. Недаром, все чаще психологи сравнивают ее с наркоманией. Последствия компьютерной зависимости у подростков могут проявляться следующим образом.

Подросток перестает контролировать время, которое находится за компьютером, забывает сделать уроки, пропускает занятия в школе, спортивные тренировки. Пристрастие негативно сказывается на успеваемости, начинаются проблемы с учебой. Ребенок замыкается в себе, перестает общаться со сверстниками, родными. Главное общение у него теперь по другую сторону монитора.

Чрезмерное пребывание за компьютером отражается на здоровье – ухудшается зрение, нарушается осанка. У интернет-зависимых подростков часто отсутствует режим сна, они забывают вовремя поесть, довольствуются перекусами. Систематическое недосыпание и недоедание приводит к утомляемости, авитаминозу, нарушению обмена веществ.

Компьютерные игры часто агрессивны, наполнены кровопролитными сражениями, поединками, убийствами. Такое поведение подросток переносит в реальную жизнь. Становится агрессивным по отношению окружающим. Крайний случай, когда в сознании виртуальная игра и реальность смешиваются, и человек перестает видеть грань между ними. Психика подростков неустойчива и уязвима, и именно такие последствия, когда нарушается самоидентификация личности, самые опасные.

Компьютерные игры и другие интернет развлечения не всегда бесплатны. Часто, чтобы быть успешным игроком, необходимы финансовые вложения. Создатели игр всегда предлагают участникам возможность купить новый вид оружия или «эликсир бессмертия» для персонажа. Зачастую, подростку деньги взять негде. Родители обычно дают немного на карманные расходы. А бывает, заметив, на что ребёнок тратит средства, вообще лишают финансирования. Для увлеченного играми подростка желание улучшить своего героя кажется вопросом жизненно важным, что в итоге толкает его даже на воровство. Это приводит к последствиям в виде проблем с правоохранительными органами.

Польза видеоигр

Исследователи, которые отрицают связь между играми и повышением агрессии, находят полезные стороны такого досуга. Например, авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пишут, что игры — в том числе и с насилием — помогают детям быть более креативными и положительно влияют на их социальные навыки и эмоциональное развитие. Кроме того, с помощью игр подростки справляются со стрессом и дают выход ярости.

«Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы», — заключают авторы книги.

Индустрия 4.0

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

В 2015 году Pew Research Centre провели опрос среди подростков, которые увлекаются видеоиграми. Дети признали, что такое времяпровождение помогает им проводить время с друзьями и заводить новых. 36% респондентов заявили, что познакомились с новыми приятелями благодаря играм. Также 89% подростков играют вместе с друзьями.

Социализирующая функция игр особенно ярко проявила себя во время локдауна, который переживали разные страны в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса. Благодаря интернету дети и подростки могли проводить время со своими сверстниками хотя бы в онлайн-играх. Такой досуг заменил им спортивные кружки, парки и детские площадки. Видеоигры дают игрокам возможность разработать методы разрешения конфликтов, научиться взаимодействовать с друзьями и испытать разные эмоции.

Кроме того, исследователи считают, что игры с элементами насилия не только не провоцируют преступления в реальности, но и снижают их, так как дают разрядку. Например, в исследовании Скотта Каннингема, Бенджамина Энгельштеттера и Майкла Р. Уорда говорится о связи между популярностью интерактивных развлечений и снижением уровня уличной преступности среди молодежи. Ученые пришли к выводу, у геймеров падает интерес к вандализму, грабежу и разбою.

В 2014 году Патрик Марки вместе с женой Шарлотт Марки опубликовали исследование, в котором установили связь между снижением числа преступлений и релизом новых игр таких серий, как Grand Theft Auto и Call of Duty.

Игры позитивно сказываются и на стрессоустойчивости. В исследовании Фергюсона The Hitman Study студентам досталась сложная задача, после которой у них проверили уровень агрессивности. Оказалось, что испытуемые, предпочитающие жестокие видеоигры, чувствовали себя менее подавленными и недовольными, чем студенты, которые не увлекались такими играми.

В другой работе Фергюсона Call of (civic) duty, которую он провел вместе с Адольфо Гарцем, говорится, что люди, предпочитающие игры, которые можно проходить с кем-то еще, проявляют альтруистическое поведение в реальной жизни.

В разных исследованиях есть свидетельства, что игры положительно влияют на эмпатию, просоциальные навыки, отзывчивость, самоконтроль и даже гражданскую активность.

Ко всему прочему, социологи фиксируют снижение уровня насилия по всему миру. Вместе с этим, поколение Z менее толерантно к насилию, чем люди старше. Но подобные изменения происходят неравномерно по всему миру и едва ли заметны на короткой дистанции и с близкого расстояния. Также нельзя утверждать, что на это влияют компьютерные игры — проблематику стоит рассматривать в комплексе, — но возможно такое времяпровождение тоже вносит свой вклад в общую тенденцию.

С чего начинается игромания у подростков

Пристрастие формируется вследствие реакций в головном мозге, отвечающих за мотивацию. Человек начинает верить в то, что вечно проигрывать нельзя, тем самым тратит ещё больше денег.

Самые распространенные причины игромании:

  1. Одиночество, из-за которого подросток начинает искать разные пути получения внимания и реализации себя в обществе. Так как игра зачастую является кооперативным процессом, в ней ребенок может компенсировать недостаток общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Поиск новых развлечений и интересного времяпрепровождения.
  3. Желание получить больше карманных денег. Самый разрушительный вид игромании, который поломал немало судеб. Жажда лёгкой наживы мотивирует проводить сутки напролет в компьютерных игрушках, казино, делать ставки на спортивные соревнования, даже если они постоянно несут одни потери.
  4. Лень. Подростку просто-напросто не хочется заниматься трудом, какой-либо деятельностью, прилагать усилия, нести ответственность и вкладывать физическую/интеллектуальную силу.
  5. Врождённое влечение. Это феномен до конца не изучен, но часть ребят имеют склонность к формированию пристрастий к наркотикам, алкоголю, курению, играм.
  6. Неуравновешенность, психические заболевания. Склонность к необдуманным, торопливым поступкам, что вызывает разные формы зависимости.
  7. Подражание взрослым «авторитетам» и желание быть в тренде.

Если у подростка развилась игровая зависимость, в первую очередь необходимо выявить и устранить причину её появления.

Симптомы игромании

Больные игроманией демонстрируют поведение, характерное для всех видов химических и нехимических аддикций. Круг их интересов сужается, прежние увлечения становятся незначимыми. Они перестают общаться со старыми друзьями, уделяют меньше внимания семье. Вся их жизнь и все их мысли сосредоточены вокруг предмета зависимости, то есть, вокруг игры. При возможности они играют, если не могут играть – придумывают новые стратегии, фантазируют об участии в игре и о крупном выигрыше.

Спустя короткий промежуток времени после последней игры пациенты, страдающие игроманией, начинают чувствовать беспокойство, раздражение, внутреннюю потребность как можно скорее вновь принять участие в игре. По своей силе, размеру сопутствующего психологического дискомфорта и степени вовлеченности эта потребность имеет много общего с патологической тягой при алкоголизме и наркомании

У некоторых больных игроманией даже наблюдается состояние, напоминающее абстинентный синдром и включающее в себя снижение настроения, головные боли, бессонницу, затруднения при попытке сконцентрировать внимание

Начав играть, пациент уже не может остановиться даже после серии проигрышей или после крупного выигрыша. Время от времени больной игроманией принимает твердое решение «завязать навсегда», но поговорив об игре со знакомым, увидев неподалеку игорное заведение или посмотрев фильм об азартных играх, легко меняет это решение, не в силах противиться соблазну.

Игроманию поддерживают особые иррациональные убеждения – так называемые ошибки мышления. Выделяют два вида ошибок мышления при игромании: стратегические и тактические. Тактические ошибки провоцируют состояния транса и включают в себя веру в «день, когда точно повезет»; восприятие ставок как сделок, а денег – как игровых фишек; убеждение, что в игре обязательно наступит переломный момент; веру в свою способность остановиться; установку на то, что долги можно вернуть, только расплатившись по ним из будущего выигрыша.

Стратегические ошибки мышления позволяют пациентам сохранять положительное отношение к собственной зависимости, несмотря на ее негативные последствия. К таким ошибкам относятся вера во всемогущество денег, в их способность делать человека счастливым и решать любые проблемы, в том числе – проблемы в отношениях; подмена рациональных мыслей о необходимости контролировать свое будущее мечтами о большом выигрыше; неудовлетворенность собственной жизнью, вера в то, что свою судьбу можно волшебным образом изменить при помощи выигрыша, превратившись из «неудачника» в настоящего победителя.

Опасное поле

Начнем с электромагнитного излучения, его источником являются монитор и системный блок компьютера. В человеческом организме многие процессы происходят по тем же законам, которые господствуют и в физике – используя электромагнитное излучение, передачу импульсов и так далее. В первую очередь важна скорость передачи импульсов по нервным окончаниям. У кого-то эти импульсы «бегают» быстрее, у кого-то медленнее. Если у человека есть склонность к так называемой «пароксизмальной активности», «готовность» нервной системы к тому, чтобы выдать неправильный сигнал, «абракадабру», выше. Например, если у человека с такой предрасположенностью имеется какая-либо патология, то она скорее проявится в том случае, если его работа связана с компьютером, нежели у человека, который с компьютером не контактирует. Электромагнитное поле, в чем его вред? Электромагнитное поле может повлиять на передачу импульсов по нервным окончаниям. А это проявление каких угодно заболеваний – от сбоев в вегетативной нервной системе, которая «нервирует» все внутренние органы, до патологии центральной нервной системы, которая обеспечивает умственную деятельность. Проявления могут быть разными – головокружение, неврозы, быстрая утомляемость, повышенная сонливость, заболевания – тики, боли. Чтобы избежать длительного контакта с электромагнитным полем, нужно периодически покидать свое рабочее место за компьютером, таким образом, вы «убьете двух зайцев», ведь постоянная работа за компьютером – это и статическая нагрузка, и малоподвижный образ жизни.

           Врач-невропатолог, к.м.н. Новикова Лариса Вагановна. Начнем с того, что существуют специфические, так называемые «компьютерные стрессоры». Например, потеря информации. Неустойчивая работа, сбои и «зависания» компьютера, даже не приводящие к потере данных, тоже серьезные факторы стресса. Вспомните свою реакцию, когда с экрана исчезает несколько страниц только что набранного текста или упорно не хочет запускаться любимая игрушка. Вы начинаете выходить из себя, нервничать, а это негативно отражается на вашей нервной системе. Старайтесь спокойнее относиться к этим эксцессам, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Помимо этого, у людей, которые вынуждены целый день проводить за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние. Причем эти симптомы становятся более выраженными по мере увеличения стажа работы. Не доводите ситуацию до крайности, больше отдыхайте, в выходные старайтесь не лежать дома с книжкой на диване, гуляйте, катайтесь на велосипеде, занимайтесь плаванием.

Причины компьютерной зависимости

Причин у этого недуга – великое множество. И многие люди начинают часами и сутками «висеть в сети» из-за целого комплекса причин. Основные причины я перечислю здесь:

  • стремление уйти от рутины, желание ярких эмоций;
  • самореализация в играх на фоне неуверенности в себе и низкого социального статуса, неудовлетворенности своими достижениями в реальной жизни;
  • проблемы в личной жизни, одиночество, отсутствие друзей;
  • отрицательный пример друзей и близких – если родители, к примеру, проводят время только в сети, то и ребенок их будет поступать так же;
  • банальная скука, отсутствие работы, интересов или важных задач;
  • наличие фобий и страхов, желание их реализовать;
  • страх «живых» межличностных отношений;
  • навязчивая реклама казино, бирж, игр.

Стадии игромании:

1. Первая стадия определяется усиленным желанием играть, увеличиваются ставки в игре. На этом этапе борьбы между желанием играть или не играть, еще пока нет. Человек даже ещё может отказаться от игры.

2. Вторая стадия определяется появлением борьбы мотивов играть или не играть, но при этом отказаться от игры человек уже не в состоянии. Усиливается азарт, возникают определенные суеверия, ритуалы, связанные с игрой. Все материальные средства направляются для игры.

3. Третья стадия — игра становится центром всей жизни. Деньги воспринимаются лишь как атрибут игры. Отвернуться от игры, преодолеть желание играть, такой человек самостоятельно уже не в состоянии. Самое страшное — зависимый человек не осознаёт, что для него целью игры стал сам процесс игры, а не выигрыш или аннулирование долга.

Насколько компьютер вреден для здоровья?

Конечно, понятны опасения родителей по поводу здоровья детей. 

Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике — делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста

И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки)

Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование — правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям.

Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок.

Что делать, если имеются противопоказания в кодировке?

Что предпринять алкоголику, если у него выявили ограничения к проведению кодирования? Достойной альтернативой в этом случае и дополнением к общему лечению является социальная реабилитация. Проводится психотерапевтическая коррекция поведения, эмоций и характера. Пройти курс можно:

  • Амбулаторно при наркологической клинике.
  • В группе анонимных алкоголиков.
  • В центрах реабилитации.

Противопоказаний для реабилитационного процесса нет. Главное, заручиться желанием самого больного. В период реабилитационный программы с пациентами общаются доктора. При положительной динамике, они предложат больному закодироваться от алкогольной зависимости.

Если у вас или ваших родственников появилось желание закодироваться, обращайтесь в наркологическую клинику «Медик-Групп» за консультацией. Вы можете записаться на приём к специалисту и выполнить полученные рекомендации.

Является мифом, что кодирование влияет на алкоголика негативно. В действительности, если больной всесторонне обследуются, побочных эффектов не возникает. А кажущиеся изменения психики — это последствия алкоголизма, которые уже произошли до кодировки и становятся очевидны в период трезвости.

Кодирование проводят после очищения организма от токсичных продуктов. Когда этими условиями пренебрегают, тогда можно ожидать негативных последствий.

Стадии развития зависимости

Игромания – хроническое прогрессирующее заболевание. Заболеть лудоманией невозможно так же быстро, как заразиться инфекцией. Развитие болезни происходит по нарастающей, обычно это длительный процесс. Геймблинг, или игроманию в различных системах классификации разделяют на несколько стадий. Одна из основных систем является стадийная классификация Кекелидзе-Шемчука, по которой выделяется 4 основных этапа развития игровой зависимости:

  • Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
  • Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
  • Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
  • Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.

Общая картина развития игровой зависимости складывается из поведенческих, психологических и физиологических изменений организма человека. Рассмотрим основные стадии и симптоматику появления зависимости от компьютерных игр.

Лёгкая увлеченность

Для этой стадии характерно возникновение интереса к играм, получение информации о возможных выигрышах, игровом процессе, знакомстве с единомышленниками. У человека формируется собственное представление о возможных выгодах, возникает мотивация. В этот период игроман может контролировать себя, а участие в азартных играх эпизодичны.

На этом этапе провоцирующее влияние оказывают случайные выигрыши, победы, которые вызывают эмоциональные всплески, возбуждение, выделение адреналина, эйфорию. Чем чаще игрок вовлекается в процесс, тем больше ему хочется испытывать подобные эмоции. Появляются фантазии на тему игры, беспричинный оптимизм и предчувствие большого выигрыша.

Увлеченность

В этот период формируется психологическая зависимость от игрового процесса. Для этой стадии характерно возникновение фантазий на тему игры. Игроман испытывает ничем не обоснованный оптимизм, уверенность или предчувствие большой победы или выигрыша. Одновременно с этим растёт социальная дезадаптация, появляются финансовые проблемы, возникают конфликты в семье и на работе. Увлечение ещё не приобрело патологический характер, однако симптоматика ярко выражена:

  • меняются приоритеты – на первый план выходит потребность игры, все остальные дела «отодвигаются на потом»;
  • резко меняется настроение – от эйфории до агрессии;
  • проявляются первые проблемы со здоровьем – нарушение сна, смена режима питания, головные и мышечные боли и т.д.

На этом фоне игра вытесняет базисные потребности человека – в общении, еде, сне, активном отдыхе, физических нагрузках, любви, сексе и т.д.

Зависимость

Хроническая стадия болезни, когда все перечисленные выше симптомы проявляются в более агрессивной форме. Игроман на фоне финансовых проблем готов идти на правонарушения с целью добычи средств на игру. В это время наблюдается снижение приобретенных игровых навыков, делаются нерасчетливые ходы, появляется неоправданный риск, вследствие чего увеличивается количество неудач и проигрышей.

Больной проявляет агрессию в случае попытки ограничить его пристрастие, проявляется синдром отмены

Проблемы со здоровьем носят постоянный и нарастающий характер – появляются депрессивные состояния, мигрени, ухудшается память, зрение и внимание, возможно появление суицидальных наклонностей. В случае дальнейшего прогрессирования заболевания без специализированной помощи у больного возникает компульсивное маниакальное влечение

Попытки оградить его от игрового процесса вызывают физические страдания, абстинентный синдром, агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим.

Головной мозг и аддикция

Центральная нервная система, образованная головным и спинным мозгом, отвечает за высшую регуляцию организма. Мозг контролирует жизненно важные функции, сознание, двигательную активность и любые физиологические изменения. Интеллект, эмоции и другие когнитивные способности связаны с работой небольшого отдела головного мозга, называемого корой больших полушарий. В этой части сосредоточены нейроны, позволяющие человеку абстрактно мыслить и осознанно выполнять определенные действия. В частности, лобный отдел коры головного мозга отвечает за планирование будущих действий.

Нельзя сказать, что сознание неотделимо от других физиологических механизмов. Потребность в пище, сне и отдыхе влияет на функции высшей нервной системы. Головной мозг получает определенный сигнал, после чего сознание преобразует деятельность человека с целью удовлетворения возникшей потребности. Соответственно, физиологические изменения в значительной степени влияют на когнитивные способности. Только серьезные психологические нарушения могут заставить пациента долго отказываться от еды, сна или других базовых нужд.

Как уже было сказано, аддиктивное поведение может формироваться на психологическом или физическом уровне. Психологическая зависимость обусловлена сильным эмоциональным вовлечением в определенную деятельность. Физическая зависимость связана с изменением деятельности внутренних органов на фоне развития аддикции. В головном мозге возникает дисбаланс нейромедиаторов, ответственных за настроение и поведение. Отказ от пристрастия осложняется снижением настроения, апатией, раздражительностью и другими неприятными симптомами. Зачастую развивается комплексная форма аддиктивного поведения.

Стадии формирования зависимости от видеоигр

Пока не вступила в силу МКБ-11, нельзя говорить о градации компьютерной игровой зависимости по конкретным стадиям. Специалисты продолжают разбираться в вопросе, изучая анамнезы пациентов и подбирая оптимальные способы как вылечить игровую зависимость у взрослых и детей.

Но по мнению многих психологов, игромания, как и другие виды психологических аддикций, развивается поэтапно:

  • Начальная стадия — это легкая увлеченность. Человек только начинает играть, постепенно «входя во вкус». Он радуется победам, отлично проводит время, знакомится с единомышленниками — все это дарит положительные эмоции. 

  • Следующая стадия — серьезная увлеченность. Человек теперь играет не просто от случая к случаю, а регулярно. Он может с легкостью чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия. 

  • А когда компьютерные игры в пирамиде ценностей человека возводятся на вершину, можно говорить о сформировавшейся игромании.

Определение путем установления отношения «зависимость»

В марте 2012 года Национальная медицинская академия сочла предпочтительным говорить о «чрезмерной практике», а не о «пристрастии» к видеоиграм, и выдвинула две причины:

  • на сегодняшний день нет научного консенсуса о существовании реальной пристрастия к видеоиграм среди молодежи, в то время как среди взрослых есть зависимость от азартных игр;
  • Что касается практики молодых людей, термин «чрезмерная практика» кажется более подходящим, поскольку он менее стигматизирующий.

Кроме того, в то время обсуждается использование концепции зависимости для поведения, не связанного с наркотиками, такого как видеоигры, работа или интенсивный спорт, с конкретным аргументом, что можно утверждать, что всякая страсть тогда представляет собой патологическую персонаж.

Так, психоаналитик Ян Леру в 2009 году считает, что «нет зависимости от видеоигр. « Точно так же Кейт Бейкер, специалист по наркозависимости, первоначально (2006 г.) создал центр детоксикации; затем, после двух лет работы с сотнями молодых наркоманов видеоигр, утверждает, что патологические отношения относятся в первую очередь к социальным проблемам, объясняя, что ни одно из классических методов лечения, возникающих в результате работы над зависимостью, работает .

И наоборот, некоторые авторы считают, что проблема со здоровьем реальна, поэтому Лемменс в 2009 году определяет зависимость от видеоигр, приближаясь к обычным определениям зависимости  : «чрезмерное и компульсивное использование компьютера или видеоигр, которое вызывает социальные и / или эмоциональные проблемы; несмотря на эти проблемы, игрок не может контролировать это чрезмерное использование ».

В последнее время некоторые авторы, возвращаясь к древним работам о зависимости, стали считать центральным феномен встречи между индивидуумом и потенциальной опорой для зависимости. Например, Адес отмечает в 2020 году, что «[]« аддиктивный процесс »является результатом встречи между аддиктивностью субъекта и аддиктогенным потенциалом продукта или поведения. » .

Чрезмерная видео игра распространена среди людей, которые издеваются в школе , и в частности с аутизмом Аспергера, потому что это позволяет им «бежать в мир , где они могут избежать лицом к лицу взаимодействия .

Игры, которые наиболее выделяются своим «захватывающим потенциалом», — это многопользовательские ролевые онлайн-игры ( MMORPG ), в которых игрок развивается в постоянном мире , таком как World of Warcraft , Dark Age of Camelot , EverQuest , Runes of Magic . У них есть особенности, которые мы играем в сети, как и с другими игроками, и что вселенная продолжает развиваться, даже когда мы не играем. Они часто объединяют цель продвижения и развития его персонажа.

Выводы

В качестве заключения приводим слова одного из зависимых людей.

«Проигрываю деньги в букмекерских конторах на протяжении 5 лет, последние 2 года были особо убыточными: около 1 млн или больше. Сейчас влез в кредит 400 тысяч. Вся зарплата уходит на ставки. Самое интересное, что мне всегда казалось, да и сейчас иногда кажется, что я могу бросить в любой момент, хотя на самом деле это не так. Близкие и родные не знают.

Ложка мёда — это то, что за 6 месяцев я расплачусь с долгами, если жёстко экономить и больше не ставить. Были небольшие перерывы длительностью в пару месяцев, зачем опять начал? Не могу найти объяснений…. Настроение после проигранных ставок ниже нуля. Полная депрессия, и это отражается на окружающих.

И абсолютная противоположность при выигранных: эйфория, кажется, что можешь всё в этой жизни. Никогда не понимал наркоманов и алкоголиков, а ведь на самом деле я сам хуже на порядок».

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы замечаете у себя признаки лудомании, проконсультируйтесь со специалистом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector